25.12.2006 | 11:41

Новогодняя премьера для самых маленьких

Культурный обмен между двумя ведущими детскими музыкальными театрами страны. Оперу "Принц и нищий" в петербургском "Зазеркалье" ставит главный режиссер театра имени Натальи Сац Виктор Рябов, а его коллега из северной столицы Александр Петров уже представил московскому зрителю оперу "12 месяцев". О премьере мистической новогодней фантазии, поставленной по всем известной сказке рассказывают "Новости культуры".

"У меня в голове накапливаются все супергерои", – признается пятилетний праправнук Самуила Яковлевича Маршака Даня. Борьбу с супергероями начали родители. Они регулярно читают сыну сказки дедушки и теперь привели на премьеру оперы.

Опера поставлена строго по первоисточнику, без всяких экспериментов. Режиссер не удержался лишь однажды: придумал красивую любовную линию. "У Маршака солдат возрастной, а у нас солдат юный, и любовь – между солдатом и падчерицей", – рассказывает исполнительница роли дочери Светлана Осиповская.

Мистика же, уверяет режиссер, изначально была заложена в сказке. Присмотрелись и поняли: братья-месяцы так похожи на волшебных викингов. Поэтому на их головах сказочные шлемы, выполненные в виде зодиакальных знаков.

"Очень мистическая, очень космическая сказка, ведь они двигают светила, двигают месяцами. Поэтому они у нас астрологические люди", – объясняет режиссер Александр Петров. Сказка удивительно легко легла на музыку, и в этом заслуга композитора Сергея Баневича. "Мистика в том, что получилась ни на что не похоже, но узнаваемо. Это своя профессиональная мистика", – считает Сергей.

Композитор позволил себе слегка пошутить. Сцену ссоры мачехи и ее дочери в театре уже назвали "оперным лаем". "Выстраивали, где тяф, где гаф. Выстраивали долго. Лишь бы лаять, лишь бы сил хватило", – продолжает Светлана Осиповская.

Действие происходит сразу на трех площадках. По бокам – деревенский дом и дремучий лес, в центре – та самая мистическая поляна. Лес вмиг превращается то в зимний, то в весенний. "Прозрачные лаки, которых не видно, но, когда включаешь специальное освещение, видна зелень", – рассказывает художник-постановщик Алла Коженкова.

Перед Новым годом так хочется чуда. Зрители театра – маленькие дети. Они верят: все вокруг изменится благодаря волшебству.