25.12.2006 | 11:54

Федосеев сыграл Чайковского после полудня

На протяжении 2006-го года Владимир Федосеев и Большой симфонический оркестр сыграли все симфонии и симфонические сюиты Петра Ильича Чайковского. Произведения композитора были объединены в цикл под названием "В воскресенье после полудня. Играем Чайковского". В завершающем концерте на сцене Большого зала столичной консерватории прозвучала сюита Моцартиана и симфония Манфред. Рассказывают "Новости культуры".

"Предела лучшему не существует" – такими словами Владимир Федосеев начал однажды репетицию. Стоит ли удивляться, что даже перед самым концертом идет серьезная работа? К Чайковскому в БСО особое отношение, ведь оркестр носит его имя. "Мы ответственны перед этой музыкой. Чайковского играет весь мир. Сыграть эталонно – это наша задача. Весь цикл мы старались это сделать. Показать эталонное отношение к этому мастеру", – рассказывает народный артист СССР Владимир Федосеев.

Эталонное отношение – это и обращение к редко исполняемым симфоническим сюитам Чайковского, и постоянные поиски новых красок, нюансов, смыслов в хорошо известных сочинениях, к которым относится и симфония "Манфред". Неизменными остаются глубокие и сильные чувства. "В данном случае – Манфреда, но это человеческие чувства. Это и чувства Чайковского также. И мои чувства совпадают. Я особенно не вдаюсь в программу. Это все поверхностно", – продолжает Федосеев.

Схожее отношение к программной музыке и у самого Чайковского. Создавая "Манфреда", он признавался: "у меня такое чувство, как будто я шарлатаню и надуваю публику". Морочить голову публике не в правилах Федосеева и БСО, впрочем, как и Чайковского.

Таким было завершение цикла "В воскресенье после полудня. Играем Чайковского". "После полудня, в 2 часа, – это время прекрасное. Мы будем продолжать этот цикл", – утверждает Федосеев. Чья музыка теперь будет звучать в воскресенье днем, пока не афишируется. Но, безусловно, детям до 16 ее слушать рекомендовано.

Читайте также:
В воскресенье после полудня играем Чайковского