25.12.2006 | 15:17

В Петербурге открылась выставка "Наш курс"

Новая выставка в Петербурге. Здесь собраны очень разные работы: от реалистических пейзажей до авангардных композиций. Однако есть и общее у участников экспозиции. Все они окончили в 1978-м году Институт имени Репина – так называлась тогда Петербургская Академия художеств. Их выставка "Наш курс" – это своеобразный отчет перед педагогами, критиками и друг перед другом. Рассказывают "Новости культуры".

Нынешняя выставка – своеобразный отчет выпускников института 1978 года перед теми, кто когда-то преподавал им живопись и историю искусств, перед критиками и друг перед другом. Один из самых талантливых скульпторов Петербурга Иван Корнеев не считает нужным, как многие представители этого поколения, рекламировать себя, а потому выставляется нечасто. Корнеев уже четверть века преподает в этих стенах, и теперь студенты смогут увидеть его работы разных лет. "В таком объеме я ни разу не выставлялся", – признается Иван Корнеев, декан скульптурного факультета Петербургской Академии художеств.

С самого первого курса эти студенты были очень дружными. Многие после окончания института даже трудились вместе в Красноярске. Все эти, без малого, 30 лет сокурсники переписывались и старались видеться. Выставку готовили долго: написали воспоминания для каталога, собрали фотографии, хотели пригласить для участия в экспозиции абсолютно всех. Когда-то в Академии учились талантливые молодые люди со всех концов Советского союза. Сегодня художники из Киргизии, Чечни, Прибалтики не смогли приехать в город своей юности. Некоторые сумели все же прислать свои работы: например, Сергей Чепик, эмигрировавший во Францию в 1988-м.

Что объединяло студентов семидесятых? Это было время, когда по специальному разрешению уже можно было увидеть в фондах музеев запрещенный авангард, а в Академии художеств показывали фильмы, снятые во Франции о Шагале, Браке, Руо. "У них был бескорыстный интерес к искусству, поэтому, в материальном смысле, многие не смогли преуспеть, зато какая выставка", – восхищается профессор Петербургской Академии художеств Вера Раздольская.

Вот почему выставка получилась такой заметной в петербургском культурном пространстве. Эти студенты еще застали золотое время Академии художеств, блестящий профессорский состав. Но дело не только в этом. Студенты учились друг у друга. "Институтская жизнь. Смотришь у других в мастерских, соревнуешься", – объясняет художник Петр Татарников. Когда-то в их работах было больше общего, потом каждый пошел своим путем. Не верится, что когда-то их мольберты могли стоять рядом, так не похожи друг на друга классические пейзажи Виталия Рубаника и энергичные абстракции Николая Сажина. Однако объединяет всех главное – профессионализм.