25.12.2006 | 16:37

"Мадам Бовари". Версия Аллы Сигаловой

Она молода и красива, ее муж совсем неплохой человек, и он не сделал ей ничего дурного, но, к сожалению, смертельно надоел. Она ищет любви, но становится жертвой страстей – своих и чужих. Автор сценической версии романа ГустАва Флобера "Мадам Бовари" - известный хореограф и режиссер Алла Сигалова. О премьере спектакля в Театре имени Пушкина рассказывают "Новости культуры".

Режиссер Алла Сигалова непринужденно шутит с актерами. Через 20 минут на сцене один из них будет несчастным мужем Бовари, другой – счастливым любовником Леоном Дюпоном, а пока все вместе смеются. Причина их сценических разногласий – Александра Урсуляк, – она же Эмма Бовари, которая спокойно гримируется. В коридоре разглаживают ленты на парике, рядом со сценой расположились китайские маски.

Неспешная, даже расслабленная атмосфера за кулисами диссонирует с тем, что с самых первых аккордов начинает происходить на сцене. "Разность объемов персонажей, несовместимость, – вот что меня привлекает. Это такой конфликт, с которым многие встречаются постоянно", – рассказывает режиссер Алла Сигалова. "Это мужской, жесткий и ироничный роман", – говорит она, и никаких сентиментов. Она ставит драматический спектакль. Правда, в отсутствии танцев хореографии не изменяет.

Сначала Эмма Бовари похожа на маленькую угловатую девочку. В исполнении Александры Урсуляк она почти клоунесса, несчастная и ранимая. Резкие нелепые жесты, как у Кабирии, которую ставила все та же Сигалова. "В основном, эта роль построена на откровенности. Женщина, которая имена право на откровенность, и на сцене это всячески должно выражаться, что не всегда получается", – объясняет Александра Урсуляк.

На роль Эммы режиссеры обычно выбирают более опытных актрис. Хотя у Флобера мадам Бовари весьма молода. Кстати, когда у автора спрашивали, с кого он писал этот персонаж, Флобер отвечал, что мадам Бовари – это он сам. Алла Сигалова с этим не согласна. Она отдает роль автора молоденькому Жюстену. При этом самым обаятельным персонажем становится муж Бовари.

"Я не знаю, с чего начать и что перечислять. Он такой теплый, родной, некая посредственность. Это такая любовь, – Гоголь, "Старосветские помещики"", – считает актер Александр Матросов. Откровенные сцены у Сигаловой красивы и пластичны, как и костюмы, которые придумала тоже она. В финале мадам Бовари исчезнет за черной нитью, которая на протяжении спектакля, как на катушку, неспешно наматывается на декорации.

Читайте также:
"Мадам Бовари" Аллы Сигаловой