27.12.2006 | 13:47

Иль перечти "Женитьбу Фигаро"

В афише спектакля "Фигаро. События одного дня" есть подзаголовок: вариации Кирилла Серебренникова по пьесе Пьера Огюстена Карона де Бомарше. Серебренников поставил Бомарше в Театральной компании Евгения Миронова. Евгений Миронов не только выступил в роли Фигаро, чего, в общем, следовало ожидать, но и дебютировал в качестве продюсера. В спектакле звучит музыка Сержа Гинзбура, а вовсе не Моцарта или Россини. Премьера вариаций состоялась на сцене Театра имени Моссовета. Рассказывают "Новости культуры".

Евгений Миронов выпускает свой первый независимый проект именно здесь, в Театре Моссовета, и важно, что его гримерка – гримерка Раневской. Она, как никто, умела играть умные комедии, а именно этого добивается вся команда Фигаро: режиссер Кирилл Серебренников, кредит доверия которому огромен, и собранная им команда. Виталий Хаев и Елена Морозова, Авангард Леонтьев и Лия Ахеджакова. Стоило выйти из тихой гавани репертуарного театра, чтобы пригласить таких разных, не связанных одной труппой, актеров.

Этому спектаклю предстоит много путешествовать. Проект независимый, а значит, его будут играть на разных площадках двух столиц. Декорация и сделана подобным образом: деревянные панели, столь любимые режиссером Кириллом Серебренниковым, легко разбираются и собираются на любой сцене. Слухи о том, что современный перевод Бомарше как-то исказил пьесу, сильно преувеличены. Изменен стиль, как в декорации и костюмах, так и в тексте. "Это надо играть очень достоверно и легко, в этом секрет. Это же французская пьеса, без легкости не будет смешно", – считает исполнитель роли Бартоло Авангард Леонтьев.

Евгений Миронов сформулировал, что именно ему, как исполнителю потрясающей роли из обоймы ролей для мегазвезд и как продюсеру проекта, важно в этой истории. "Бомарше писал когда, взяли Бастилию на следующий день; у Станиславского это была революция смехом, а у нас – революция внутри себя", – говорит Миронов. За этот безумный день бунт внутри себя переживают все персонажи. "Он от первого действия до финала переживает взросление, становится из ребенка мужчиной", – рассказывает исполнитель роли Керубино Александр Новин.

Редкий случай для этой пьесы: каждая роль – практически главная, по крайней мере, яркая, придуманная, и тем интереснее наблюдать за Фигаро, которому удается обвести вокруг пальца таких серьезных конкурентов.

Читайте также:
Фигаро. События одного дня

Режиссер Кирилл Серебренников: "Мы с Женей Мироновым решили: пора устроить "Женитьбу Фигаро"