28.12.2006 | 12:59

Кузнецы, или русские философы?

В Москве, в Центральном Доме художника свое творчество представили кузнечных дел мастера. В экспозиции около сотни работ. Многие из произведений посвящены великим художникам прошлого. Рассказывают "Новости культуры".

Утилитарных предметов, решеток и столиков в стиле модерн, на выставке минимум. В основном, работы декоративные. Одни – с намеком на праздник: например, "Зеленый Змий" Геннадия Агеева; другие – философские, напоминающие о смене времен года и поколений. "Здесь уже отжившие какие-то элементы. Здесь еще не очень развитая часть. Это не должно быть как-то досказано. Это должно считываться подсознанием", – рассказывает художник Лев Панченко.

На работу подсознания рассчитан и "Мобиль" Панченко. Вместе камни и микросхемы смотрятся неожиданно, но именно так, по мысли художника, выглядит наш мир: на стыке природы и цивилизации. На этой выставке много техно-арта – работ, состоящих из частей различных механизмов. На создание "Крыльев" Валентина Воробьева вдохновило творчество Леонардо да Винчи, а композиция "По следам Гюнтера Юккера" – дань немецкому художнику, творившему в начале ХХ века. Основной составляющей его работ были гвозди. Много здесь и произведений, нетипичных для творчества кузнецов: графических работ и масла.

"Это, как душа позовет. Сегодня есть настроение выразить какую-то композицию в масле, а завтра он решил: в металле. Я думаю, что это – прогресс", – считает Валентин Воробьев. В Париже месяц назад наших кузнецов назвали "русскими философами". Главный экспонат обеих выставкок – мост, все детали которого выполнены разными мастерами. Тогда он был символом объединения художников. Сегодня стал метафорой перехода из года нынешнего в год грядущий.