29.12.2006 | 11:27

Новогодний бал в Казани

В Казани, столице Татарстана, на сцене Театра оперы и балета имени Мусы Джалиля в эти предпраздничные дни проходит серия гала-концертов "Новогодний бал в опере". Для участников, а среди них вокалисты европейского класса, – строгий дресс-код. В программе, которую они исполняют, должны звучать только самые популярные арии мирового репертуара, но король бала, как и полагается, Штраус. Рассказывают "Новости культуры".

Ноту "ми" третьей октавы она берет без труда. Словенский соловей Петя Иванова – обладательница уникального колоратурного сопрано. На "Новогодний бал в Опере" она ехать опасалась: заснеженная Казань – небезопасный город для вокалистов. "Да, это кошмар – русская зима, но я рискнула", – улыбается Иванова.

В концертном ассорти – самые знаменитые арии, но король бала, как и полагается, Штраус. Главное условие для участия в проекте: репертуар должен быть развлекательным. Его поставил музыкальный руководитель проекта, дирижер Марко Боэми. Это с его легкой руки задано три основных направления музыки: венская, американская и неаполитанская.

Когда у великого дирижера спросили: "Какую оперу вы любите больше других?", он неожиданно ответил: "Обожаю оперетту "Летучая мышь"". Все были шокированы: "А как же "Волшебная флейта"?", – "Прекрасно, но послей пятой минуты я засыпаю. Музыка философской направленности, конечно, хороша. Но только не сегодня", – утверждает Марко Боэми.

Маэстро сам задает тон, и хотя он все время остается безмолвным, его выступление – настоящее соло, с элементами искрометного шоу. Солистка "Метрополитен-опера" Джил Гилмор – единственная представительница американских традиций. Она исполняет произведения духовного отца оперы Америки Джорджа Гершвина. "Я пою знаменитую "Summertime" – песню о лете. Наверное, попытаюсь всех согреть", – говорит Гилмор. Уже завтра участники проекта разлетятся. Новый год знаменитые исполнители будут встречать дома.