05.04.2012 | 19:39

На сцене Михайловского театра восстановили легендарный балет "Павильон Армиды"

«Русские сезоны» – век спустя. В Михайловском театре возрождают легендарные балетные постановки, которыми сто лет назад Дягилев покорил парижскую публику. Очередная хореографическая жемчужина – «Павильон Армиды». Восстановление этого спектакля Андрис Лиепа посвятил 75-летию со дня рождения своего отца – знаменитого танцовщика Мариса Лиепы. После петербуржской премьеры «Павильон» отправится в гастрольный тур по десяти городам России. Рассказывают «Новости культуры».

Именно «Павильон Армиды» – одноактный балет в духе Версаля на музыку Николая Черепнина, в костюмах и декорациях от Бенуа, с хореографией от Фокина – сто лет назад открывал первый балетный сезон Сергея Дягилева на сцене театра Шатле в Париже. Но на сцене сегодня - не оригинал, а весьма дорогая реконструкция:

«Неудачная судьба у хореографии почему-то, – говорит Андрис Лиепа. – «Стрелецкие пляски» остались, «Петрушка» остался, а этот спектакль сошел на нет».

Новая «Армида» – убедительная попытка восстановить танец по... нескольким лоскуткам ткани. Хорошо сохранились лишь эскизы костюмов к спектаклю. Художники Нежные – Анна и Анатолий – воссоздали наряды из похожих материалов, с использованием современных технологий.

«Скажу – мне комфортно, потому что он мне очень идет и, конечно, качественно сшит, – говорит ведущий солист Большого театра Андрей Меркурьев. – Думать о том, как блестят камни мне, конечно, некогда, у меня есть партнерша и есть, что поделать на сцене».

«Павильон Армиды» – первый в историческом списке, и уже десятый – в афише «Русских сезонов XXI века». Последние несколько лет, сын легендарного танцовщика Андрис Лиепа и художественный руководитель Кремлевского балета Андрей Петров возрождают легендарные спектакли. Им помогают молодые солисты.

«Я очень рад, что молодые артисты раскрываются, потому что сделать ремейк на такую тему очень сложно, – говорит Андрис Лиепа. – Потому что молодежь уходит от этого, что нужно играть в париках, в тяжелых костюмах».

Во втором отделении – безусловный шедевр «Сезонов» – «Шахерезада» на музыку Римского-Корсакова. В главных партиях Юлия Махалина и Николай Цискаридзе.

К слову, «Русские сезоны XXI века» – это не только оригинальные постановки, но и, если можно так сказать, вариации на тему: следующим будет балет о Клеопатре в постановке Патрика де Бана – спектакль о том, как Ида Рубинштейн танцевала египетскую царицу в Париже. Все это, по мнению авторов проекта, должно приблизить ценителей балета к пониманию феномена «Русских сезонов».