10.01.2007 | 11:49

"Крыса", или Москвичи против приезжих

Столичный театр "Модерн" готовит новый спектакль, в котором известный драматург Рустам Ибрагимбеков выступит как режиссер. Его пьеса "Крыса" была принята к постановке два года назад, но репетиции начались только прошлой осенью. Однако ключевая проблема пьесы, по мнению драматурга, не только не устарела, а, напротив, стала еще острее. Это отношения москвичей и приезжих с Кавказа. Рассказывают "Новости культуры".

Рустам Ибрагимбеков уже давно дружит с театром "Модерн". В афише – спектакль по его пьесе "Петля". На очереди вторая работа. "Крыса" написана специально на актеров "Модерна". Главную женскую роль разделят Марианна Вертинская и Елена Стародуб. Этот образ придаст мягкость проблематике пьесы. "Идея витает в воздухе: кавказец в Москве. Все обострилось сейчас, хотя пьеса написана четыре года назад. Я уже тогда ощущал тревожные признаки", – рассказывает Ибрагимбеков.

Главная героиня много лет спустя хочет отомстить бывшему возлюбленному – выходцу с Кавказа. На помощь приходят русские: муж, оставшийся в перестройку без гроша в кармане, и молодой любовник, национал-патриот. Это первая большая роль в театре "Модерн" Алексея Баранова. "Основное напутствие, чтобы это был не гопник. Со своими мозгами и головой", – говорит Алексей.

В пьесе Ибрагимбекова есть все оттенки и варианты отношений между москвичами и приезжими. Точку отсчета драматург выбрал универсальную. "Это пьеса о прощении, понимании. О любви, конечно. Если она будет, то и национальный вопрос разрешим", – считает заслуженная артистка России Елена Стародуб.

Работа во время репетиций далека от межнациональной проблематики. Читки закончились совсем недавно. Пока актеры нащупывают свои образы. "Любая национальность – особый темперамент. Честно сказать, я нахожусь в поиске и акцента, и мелодики", – признается заслуженный артист России Владимир Левашев.

Вскоре актерам предстоит пережить еще и ввод главного героя – ручной крысы. Но это уже после того, как спектакль из репетиционного зала перейдет на сцену.