11.01.2007 | 14:34

Глубокое синее море

Эта пьеса британского драматурга Теренса Рэттигана была экранизирована в 1955 году Анатолем Литваком. Картина "Глубокое синее море" с Вивьен Ли в главной роли произвела фурор. Пьесу много играли в театре, но редкая постановка выдерживала сравнение с фильмом. Ставили пьесы Рэттигана и в Москве. В "Виктории" театра Маяковского блистала Наталья Гундарева. В вахтанговской "Даме без камелий" – Людмила Максакова. Теперь дошла очередь и до "Глубокого синего моря". За пьесу взялся молодой вахтанговец Павел Сафонов. Рассказывают "Новости культуры".

Прошлой весной Хестер ушла от мужа-судьи к безработному любовнику. Вскоре выяснилось, что новый муж – игрок и алкоголик, а прежний не прекращает попыток вернуть Хестер. Но драматург изменил бы себе, если написал бы пьесу с предсказуемым финалом. Это даже не история, это притча о том, что, потеряв любовь, можно приобрести нечто большее – найти себя. "Было любопытно проследить, как за один день, – действие ограничивается одним днем, – с героями происходят изменения именно в отношении к жизни и переосмыслении ее", – рассказывает Павел Сафонов.

Экранизацию пьесы режиссер Павел Сафонов не видел. Но с первоисточником поработал тщательно: сократил текст, изменил некоторые обороты речи. С выбором актрисы на главную роль сложностей не возникло – ее сыграет Елена Сотникова. А вот найти исполнителя на роль любовника-неудачника удалось не сразу. В итоге режиссер остановился на Владимире Вдовиченкове. "Описанный там тип более инфантильный. Но некая доверчивость и детскость Володи, при его достаточно мужественном облике, мне показалось, больше соответствует этому образу", – продолжает режиссер.

В спектакле, как и в пьесе, на смену шекспировским страстям приходит смирение. Но финал, далекий от хеппи-энда, все же оставляет ощущение справедливости происходящего. Герои становятся сильнее. А в одиночестве, пришедшем на смену страсти, оказывается, так много оттенков, как и в "Глубоком синем море".