12.01.2007 | 11:49

Крещенская неделя в "Новой опере"

Столичный театр "Новая опера" готовится к открытию фестиваля "Крещенская неделя". Музыкальный марафон, посвященный памяти Евгения Колобова, начнется уже сегодня. За дирижерский пульт встанет Эри Клас, возглавивший театр после смерти маэстро. Рассказывают "Новости культуры".

Малер – это всегда испытание. Даже для таких профессионалов, как хор "Новой оперы", а ведь в репертуаре театра уже есть Четвертая симфония Малера. Юрий Темирканов дирижировал ее на первой "Крещенской неделе". Теперь за австрийского классика взялся Эри Клас.

Маэстро в третий раз откроет "Крещенскую неделю". Концерты посвящены памяти Евгения Колобова. Малер – одна из козырных карт Эри Класа. "В этой симфонии слова – умереть, чтобы жить в вечности", – говорит Эри Клас.

Еще вчера меццо-сопрано Аннели Пеэбо пела в Венской опере. Сегодня она в Москве. Прямо из аэропорта Шереметьево – на репетицию в театр. Клас ценит точность, и даже давняя дружба Аннели с маэстро не дает права на опоздание.

Малера певица чувствует сердцем. Она четырнадцать лет живет в Вене. Поехала на учебу, неожиданно получила контракт и в одно прекрасное утро проснулась знаменитой. "Малер очень внутренний, и нужно понять изнутри, что он говорит", – считает Аннели.

Сам дирижер требует от оркестра концентрации. Вместо десяти репетиций – две, но какие. Любую фальшивую ноту маэстро воспринимает, как личное оскорбление. "После Малера вы станете богаче", – обещает Эри Клас музыкантам и заново проходит наиболее коварные места партитуры.