16.01.2007 | 18:11

Кино в России

В России в 2006 году при поддержке государства вышло 105 игровых полнометражных фильмов. Эти данные сообщил начальник управления кинематографии Роскультуры Сергей Лазарук.

"Таким образом, распоряжение правительства, принятое четыре года назад – довести производство отечественных фильмов с господдержкой до ста, – мы не только выполнили, но и перевыполнили, – сказал Лазарук, – это очень серьезный и значительный шаг в развитии отечественного кинематографа, потому что, как бы там ни было, все-таки количество рождает качество".

По его словам, "что касается ста картин, кажется, на сегодня это оптимальная цифра для России". Он сообщил, что в прошлом году была дана возможность немногим молодым дебютировать. По-прежнему, не снижают уровень производства и качества документальная и анимационная отечественная кинематография. "Все наши знаменитые анимационные сериалы такие, как "Гора самоцветов", "Колыбельные мира", "Смешарики", продолжают активно сниматься, вовремя выходят на экраны и получают призы на многочисленных международных и российских фестивалях", – сказал Лазарук.

Все это говорит о дестабилизации тех позитивных процессов, которые произошли в отечественной анимации за последнее время. На вопрос, как обстоит дело с фильмами для детей, Лазарук сказал: "Из 105 картин двенадцать – это детские фильмы полностью, на сто процентов, профинансированные государством. Многие из них, например, такие как "Дюймовочка" Леонида Нечаева и "Тайны сибирской княжны" Владимира Грамматикова вышли в самом конце года, и пока мы не знаем их прокатной судьбы".

"Однако мы уже слышали о том, что их премьеры на детских кинофестивалях прошли с большим успехом. Кроме того, сейчас в производстве более десяти анимационных полнометражных фильмов, которые рассчитаны также на детскую аудиторию, так что направление и создание лент для детей и юношества остается, безусловно, приоритетным", – отметил он.

Что касается лидеров проката, то начальник управления кинематографии сказал, что сохраняет свои лидирующие позиции здесь отечественное кино. И, как известно, самые большие сборы делают такие блокбастеры как "Дневной дозор", "Девятая рота", "Бумер-2", "Волкодав", "Жара". Все это, как отметил Лазарук, говорит о том, что интерес российского зрителя к отечественному кино не снижается, и он выразил надежду, что эта тенденция сохранится.

На вопрос о том, чем объясняется зрительский успех совсем некоммерческого фильма Лунгина "Остров", Лазарук сказал: "Действительно, на "Остров" пришла не только молодежь, но и зрители среднего поколения, которые не так часто ходят в кино, отчасти из дороговизны билетов, но самое главное, из-за других жизненных приоритетов. А фильм "Остров" показал, что вернуть это поколение этих зрителей в кино можно, но для этой аудитории надо снимать другое, духовное кино".