17.01.2007 | 17:36

Парижская бондиана

Необычный симпозиум проходит в эти дни в Париже. На суд специалистов по литературе и кино вынесен образ созданного Иэном Флемингом "агента 007".

Инициаторами проведения "парижской бондианы" выступила более чем солидная организация – Национальная библиотека Франции при содействии университетов Версаля, Нантера и Сен-Кантена-ан-Ивелин.

Даже в романах Джеймсу Бонду не доводилось подвергаться такому "допросу с пристрастием", как на парижском симпозиуме. Участники встречи "разоблачили" его с точки зрения исторической, эстетической и даже психоаналитической. Персонаж назван "человеком без биографии, без родителей, без родного дома и без долговременных любовных привязанностей".

Его среда обитания – "мир, расколотый надвое холодной войной" и "населенный одинокими и опасными параноиками", "стремящимися сломать установленный порядок".

Культурологи, правда, отметили крупные успехи Бонда в рекламе предметов роскоши: самых дорогих машин, часов и алкогольных напитков. Это позволило продюсерам превратить фирмы-производители этих товаров в спонсоров сериала.

Как ни странно, отмечали эксперты, бондиана не устаревает с годами. Статистика свидетельствует, что непобедимый агент по-прежнему легко впечатляет молодежь и стал сегодня "героем для всех поколений".

В мире на настоящий момент продано более 200 миллионов экземпляров книг о приключениях "агента 007". Однако литературе о нем далеко до феноменального успеха "киношного" Джеймса Бонда. Остросюжетная киноэпопея принесла своим авторам более 4 миллиардов долларов.