22.01.2007 | 11:52

"Театральный роман" или "Божественная комедия" Данте?

В столичном Театре имени Гоголя – премьера. К "Театральному роману" Михаила Булгакова, приоткрывшему некогда мхатовское закулисье, обратился молодой режиссер Константин Богомолов. Правда, спектакль получился не о легендарном МХАТе Станиславского, а о театре вообще и жизни, в целом. Рассказывают "Новости культуры".

На декорации наносятся последние штрихи, точнее буквы. Прозрачные стены исписаны булгаковскими стоками. Оформление к "Театральному роману" художницы Елены Кочелаевой красноречиво заявляет и о режиссере. Начитанный, образованный, интеллигентный. Все статьи о Константине Богомолове начинаются примерно с таких прилагательных. При этом неизменно упоминается его первое образование – филфак МГУ – и его любовь к непростым литературным произведениям. Сам режиссер к этому относится с юмором, багаж знаний пока не тяготит. "Когда стал перечитывать, понял, что роман повторяет структуру "Божественной комедии" Данте. Тогда стала выстраиваться история, что человек, ступивший на этот путь в ад, либо пытается сохранить себя, либо его съедает эта история", – считает Богомолов.

"Театральный роман" Богомолов вынес на Малую сцену театра. Говорит, сложность произведения требует камерного пространства. В Театре Гоголя режиссер работает не в первый раз, и коллектив этот знает хорошо, поэтому с распределением ролей проблем не было. Правда, на роль Максудова Богомолов пригласил молодого актера, ученика Марка Захарова Ильяса Тамеева. Ивана Васильевича прототипом, которого у Булгакова был Станиславский, играет Олег Гущин. "Люди, хорошо знающие этот роман и эту роль, удивятся, что мы тут напридумывали. Это же и есть театр. Замечательная придумка", – говорит заслуженный артист России Олег Гущин.

"Театральный роман" репетировали три месяца. По словам режиссера, мир театра вампирический, при этом укусить могут в любой момент. Эту метафору Богомолов и подтверждает сценическим действием.