22.01.2007 | 12:09

Симфонии Мясковского и мелодекламации Аренского

Блестящий виолончелист и талантливый дирижер Александр Рудин всегда обращается к произведениям, которые другие исполнители стараются обойти вниманием, причем незаслуженно. В этом смогли убедиться зрители, пришедшие накануне в Большой зал столичной консерватории. Они оценили смелое решение Александра Рудина включить в программу под названием «Концерты для всех» практически неисполняемую Третью симфонию Мясковского, а также неизвестные Мелодекламации Антона Аренского и новое сочинение современного композитора Андрей Головина. Победителей не судят, ими восхищаются. Рассказывают «Новости культуры».

За 75 лет Большой симфонический исполнил огромное число премьер наших современников. Не первый раз оркестр представлял публике новое сочинение московского композитора Андрея Головина. В свою очередь Андрей Головин в этом сочинении открывает стихи неизвестного нам поэта серебряного века – графа Василия Комаровского. «Он жил в Царском селе, был человеком нелюдимым, но очень эрудированным. Судьба у него непростая, потому что он был болен эпилепсией, которая периодически его сражала. Но стихи его поразили меня утонченностью, пронзительностью, глубиной, я не мог не откликнуться, как музыкант», – признается Головин.

Своему новому произведению Андрей Головин дал очень простое, но в то же время точное и изысканное название: «Восемь стихотворений графа Василия Комаровского». Писал его, уже слыша голос молодой певицы, солистки Мариинского театра Млады Худолей. Она и исполнила сочинение на премьере. В этом концерте Андрей Головин оказался младшим представителем московской композиторской школы, к которой дирижер Александр Рудин питает особое пристрастие, и которая очень близка его творческому «я». «Это не брызги шампанского, не что-то экстравагантное, яркое и бравурное. Это очень серьезно и очень глубоко», – утверждает народный артист России Александр Рудин.

Симфонии Мясковского и мелодекламации Аренского – это те сочинения, к которым современные дирижеры не обращаются. Но слыша их, задаешься вопросом – почему?