22.01.2007 | 13:11

Эксперименты маэстро

Дирижер Александр Лазарев и три лучших российских оркестра, по очереди выступающие под его руководством, – вот смысл персонального абонемента маэстро. Первый концерт прошел в декабре. После Национального филармонического на очереди Государственный академический. Именно с ним Александр Лазарев исполнил в субботу Сюиту из балета Александра Глазунова "Времена года " и Четвертую симфонию Прокофьева. Рассказывают "Новости культуры".

Перед концертом в руках у дирижера Александра Лазарева не дирижерская палочка, а очки и конфета. Дирижер вовсе не собирается съесть эту конфету во время Сюиты Глазунова. Это было бы просто невозможно. Никто не ожидал, что концерт классической музыки может превратиться одновременно в авторский вечер, литературно-музыкальную композицию и викторину. Хотя теперь понятно, что Александру Лазареву абсолютно все равно, как это называется. Он рассказывает о музыке продуманно, ярко, с юмором.

Александр Лазарев, наверное, единственный в своем роде дирижер, для которого весь мир – это оркестр, просто состоящий из разных групп. Есть группа скрипок, а есть группа зрителей, или организаторов концертов. До каждого человека из своего мирового оркестра Лазарев пытается донести свою идею, и, как ни странно, ему это удается.

Для каждого оркестра, с которым работает Лазарев, репетиции с ним – одновременно и труд, и шоу, которого ожидают все. Для самого дирижера это совершенно ясный процесс приведения звучания к одному знаменателю. "Вот картинка звуковая, она должна быть абсолютно ясная. Ты приходишь, там другая картинка. Сказать, что плохая? Нет, не буду. То есть, кому-то, может, эта картинка нравится. Но эта картинка не моя, и вы эту картинку совмещаете. И когда у вас резкость совпадает, вот это – спасибо ребята", – рассказывает народный артист России Александр Лазарев.

Именно тогда с любой цифры любого произведения оркестр, заряженный Лазаревым, играет именно так, как хочет он.