23.01.2007 | 13:07

"Консервы" – новый блокбастер Егора Кончаловского

Картина, жанр которой не может определить даже сам режиссер. 25-го января в прокат выходит новый фильм Егора Кончаловского "Консервы". На съемки ушло всего семьдесят дней, причем за это время были сделаны кино- и телеверсии. Главную роль сыграл Марат Башаров. 22 января режиссер и его команда продемонстрировали "Консервы" журналистам. Рассказывают "Новости культуры".

Честный журналист – герой Марата Башарова – узнает о том, что высокопоставленные чиновники договариваются о продаже за границу ядерного оружия. Доказательства есть у него на диске, но героя подставляют, и он оказывается в Сибири, в лагере для особо опасных преступников.

"Консервы" – это типичный для Егора Кончаловского фильм. Из разряда тех, что критики обычно ругают, а зрители смотрят. Он снимает так называемые блокбастеры. Не что иное как качественное, коммерческое кино со спецэффектами, взрывами, погонями и стрельбой. "Блокбастер, по определению, – это крупный фильм, который уже успешен. Зарекомендовав себя в определенном жанре, я получаю больше всего предложений снимать кино именно в этом жанре", – говорит режиссер Кончаловский.

Как объясняет сам режиссер, "консервы" – это люди, которых брали с собой в побег из ГУЛАГа, чтобы съесть в пути. Их еще называли свиньями. Поэтому рабочее название фильма было "Побег со свиньей". Но "Побег" Егор Кончаловский уже снял, потому и название это пришлось законсервировать. Стоит также заметить, что ни один персонаж фильма съеден не был. "Это снято в стиле комикса. К этому нельзя подходить с точки зрения психологической ситуации, что там есть политическая подоплека", – считает заслуженный артист России Александр Галибин.

В борьбе спецслужб заняты герой Александра Галибина, который и играет главного злодея, а также персонажи положительные – эти роли достались Алексею Серебрякову и Андрею Смолякову. "Есть же определенные моменты постижения какого-то пути, – вот и все. Здесь, когда Егор предложил мне это играть, так или иначе выхватываешь из сценария что-то. Две сцены мне здесь безумно нравятся", – признается народный артист России Андрей Смоляков.

Кастинги, как таковые, Егор Кончаловский устраивает редко. В процессе написания сценария, в котором режиссер принимает непосредственное участие, обычно роль примеряется на определенного актера. Однако конец фильма Кончаловский переписал в середине съемочного процесса. Как говорит режиссер, он не любит хэппи-энды. Потому финал открыт и есть пространство для сиквела.