23.01.2007 | 19:50

Барабаны в ночи

Сезон премьер в театре "Et Cetera" продолжается. Выпускник мастерской Сергея Женовача Уланбек Баялиев выбрал для дебюта на сцене "Et Cetera" одну из ранних пьес Бертольда Брехта – "Барабаны в ночи". В России она никогда не ставилась, да и на родине драматурга – в Германии – ее сценическая судьба не сложилась. Рассказывают "Новости культуры".

В активе режиссера Уланбека Баялиева уже два полноформатных спектакля, но сначала он получил актерское образование. Вероятно, поэтому с актерами "Et Cetera" понимание возникло сразу. "У нас было много импровизации, и когда привезли декорации, тогда разводили мизансцены. Придумывали вместе", – вспоминает актриса Наталья Ноздрина.

Для большинства актеров знакомство с Брехтом ограничивалось этюдами по "Трехгрошовой опере" в пору студенчества. Режиссер предложил пьесу, которой нет даже в собрании сочинений, первый опыт Брехта – "Барабаны в ночи". Почерк драматурга только оформляется, еще далеко до "театра отчуждения". Постепенно мелодраматический сюжет выстраивается в притчу. Немецкий солдат возвращается домой из алжирского плена и узнает, что его любимая девушка отмечает помолвку. "Эта пьеса – крик, бунт против первой мировой войны, революции, которая разразилась в Германии. Я так услышал ее", – говорит режиссер.

Послевоенная Германия предстает в черно-белой гамме. Условные вневременные костюмы и декорации созданы Юрием Гальпериным. То ли недра прачечной, то ли мрачный вокзал, то ли вход в преисподню. Многоликость пространства продиктована активностью действия. "Все время приходится бегать, переодеваться, переходить, прыгать. При этом же голосом нужно владеть, иначе не получится", – рассказывает актер Игорь Арташонов.

"Барабаны в ночи" – первая пьеса Брехта, которая появится в репертуаре "Et Cetera". У режиссера есть мысли о следующих постановках, но их он не разглашает, пока работу не оценит учитель. Сергей Женовач придет на премьеру.