24.01.2007 | 13:23

Мертвые дочери

В отечественный кинопрокат выходит фильм режиссера Павла Руминова "Мертвые дочери". Название прямо указывает на жанр этой картины. Руминов уже накопил неплохой опыт в создании триллеров и как сценарист, и как режиссер. Но этот фильм ужасов стал его первой полнометражной работой. Первой эта работа стала и для многих членов его съемочной команды. Рассказывают "Новости культуры".

Снимать кино Павел Руминов нигде не учился. Режиссер-самоучка, работая в видеосалоне родного Владивостока, сутки напролет смотрел кино. Когда перебрался в Москву, стал известным клипмейкером, но вдруг всерьез задумался о кинематографе. Нашумевшая лента "Мертвые дочери" – его первая серьезная работа. По-прежнему его первые и единственные университеты – Хичкок, Кубрик, Спилберг.

"Я этот фильм делал на том языке, который хорошо знаю, и в том жанре, кторорый для меня понятен. Я понимал, что будет трудно и нужна очень простая история, которая и будет фундаментом", – рассказывает Руминов. Этим фундаментом стала простая, но страшная история – в традиции жанра японского хоррора. В одном темном городе компания молодежи сталкивается с потусторонней силой, которая вторгается в их привычный ритм жизни.

Здесь, как и положено в грамотном ужастике, механизм страха не раскачивается, как маятник, а запускается в первые же секунды. Впрочем, ежесекундно здесь не страшно, хотя жуть режиссер нагоняет старательно: то звук, то живая камера, кстати, все сцены в фильме сняты без штатива.

Нечто призрачное, так в кадре и не появившееся, но постоянно преследовавшее героев, сделано, что похвально, без спецэффектов, которых в картине тоже хватает. Бюджет позволял развернуться. Но режиссеру Руминову так хотелось добиться саспенса актерской игрой, а не компьютерными трюками. "Я знал, не удастся довести историю до американской отделки. У них не может быть некачественным, например, звук. И если ты не можешь этим похвастаться, предложи нечто новое и свое", – считает режиссер.

Павел Руминов предложил свой рецепт, свой взгляд на восточные традиции жанра хоррор. Общечеловеческий страх перед необъяснимым приправил сценами, уже в русских традициях, с рефлектирующими героями. В целом, получилось весьма пикантно.