24.01.2007 | 13:44

Подвенечная фата Пьеретты

Режиссер Николай Дручек – ученик Петра Фоменко. В Петербурге, в театре "Приют комедианта" он представил премьеру спектакля по пьесе австрийского драматурга Артура Шницлера "Подвенечная фата Пьеретты". Она была очень популярна в начале ХХ столетия. Ее ставили Мейерхольд и Таиров. Рассказывают "Новости культуры".

Николай Дручек использовал текст Шницлера только как основу для спектакля. В результате перевода пьесы на язык жестов получилась не классическая пантомима, а настоящая драма без слов. Актерам помогал студенческий опыт заданий для первокурсников "на органичное молчание". На сцене – только живая музыка. Сложнейшую звуковую партитуру композитор Сергей Жуков написал специально для спектакля.

Из декораций на сцене только стол. В доме бедного поэта нет ни вещей, ни окон. Даже стены, кажется, созданы из листьев или из рукописей. Художник спектакля Эмиль Капелюш перенес на подмостки воздушную, ускользающую атмосферу Парижа начала ХХ века. Зрители новаторские приемы оценили, и трагическая история с плохим концом была понятна даже тем, кто не успел прочитать либретто.