09.04.2012 | 11:00

Мюзиклом Бернстайна "Чудесный город" отметили сорокалетие творческой деятельности хора Минина

Одному из самых прославленных хоровых коллективов – Московскому государственному академическому камерному хору под руководством народного артиста СССР Владимира Минина исполняется сорок лет. К юбилею музыканты подготовили подарок своим слушателям. Концертная версия знаменитого мюзикла Леонарда Бернстайна «Чудесный город» прозвучала в России впервые. Партнером хора выступил Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Светланова. Рассказывают «Новости культуры».

В этот вечер Владимир Минин затерялся среди публики. Он никуда не торопится. Редкий случай, когда маэстро по эту сторону сцены – не дирижирует, слушает. Не академическую музыку – бродвейский мюзикл.

«Когда говорят о музыке Бернстайна пренебрежительно, нет, это в этом жанре есть высший слой, средний – коктейль и середина. Вот это верхний слой», – считает Владимир Минин.

Верхний слой в этот вечер за Уэйном Маршаллом – партнером давним, проверенным фестивалем в Брегенсе, совместными концертами и гастролями. С Камерным хором Минина в 2005-м он отыграл премьеру «Чудесного города» Бернстайна в Европе. Теперь российская премьера – в Петербурге и Москве.

«Я давно знаю маэстро Минина – он признанный корифей, – говорит Уэйн Маршалл. – Я дирижировал его хором. Профессиональные музыканты, они привносят особую ноту в этот мюзикл. А ведь это американская, не русская традиция».

Об американской традиции она знает все – ведь именно мюзикл сделал Ким Крисвелл звездой Бродвея. В этот вечер певица даже зрителей делает участниками шоу – перед ее натиском и обаянием не устоять».

Крисвелл давно живет в Лондоне. Сама набирает команду, режиссирует, поет – но в душе осталась все той же девчонкой из Нью-Йорка, как ее героиня Рут – начинающая писательница, покорившая чудесный город.

«Я долго жила в Нью-Йорке, – рассказывает Ким Крисвелл. – Люблю этот «Чудесный город», такой же, как мюзикл Бернстайна. Чтобы петь здесь, не обязательно иметь оперный голос. Он должен быть просто сильный. И должны быть театральное мастерство и актерский талант».

Себастьян Лемуан и Винсент Ордоно, попали в «Чудесный город» после мастер-класса во Франции. Поменяв респектабельную жизнь на гастрольную, чемоданную – не жалеют. К тому же партия Себастьяна в мюзикле соответствует его оперному амплуа – героя-любовника.

«Для меня, как для баритона, конечно, тяжело петь, – говорит Себастьян Лемуан. – Когда думаешь о такой музыке, забываешь о технических вещах. Но музыка такая красивая, ее понимают везде – Мальта, Монте-Карло, теперь Россия. О вашей стране я много знаю. Ведь у меня невеста русская».

Русская невеста Ольга Листова интерпретирует старинную музыку, поет австрийскую оперетту, итальянскую оперу, теперь еще и мюзикл. В «Чудесном городе» играет почти себя – актрису и певицу, сестру главной героини. Поет на грани вокальных возможностей.

«Тесситура необычная, есть высокие и низкие ноты, – рассказывает Ольга Листова. – Боимся, что не всегда будет слышно. Нужно приспосабливаться и искать».

«Чудесный город» Бродвей увидел в пятьдесят третьем. Он триумфально взял пять театральных премий «Тони». В восемьдесят шестом мюзикл Бернстайна блеснул в Лондоне. Теперь концертную версию «Чудесного города» увидели в России.