26.01.2007 | 12:53

Весь Моцарт

Моцартиану Симоны Кермес услышала Москва. Концерт выдающейся оперной певицы из Германии состоялся в Зале имени Чайковского. Вместе с ней на сцене выступил Российский национальный оркестр. За дирижерским пультом – дирижер из Швейцарии Кристоф Мюллер. Рассказывают "Новости культуры".

Так уж распорядилась судьба, что, приехав в Москву во второй раз, Симона Кермес вновь поет Моцарта, чему сама она очень рада. Моцарт для нее – нечто особенное. "Я уже довольно много спела Моцарта, но все время думаю, что бы я могла еще спеть, что бы подошло для моего голоса. В Москве я первый раз исполню его концертные арии. Так сказать, попробую себя в них", – признается Симона Кермес.

Написанные Моцартом для свояченицы – вокальной дивы того времени Алоизии Вебер, – чтобы та могла во всем блеске продемонстрировать свои виртуозные возможности, эти арии сейчас больше известны исследователям творчества Моцарта. Певцы, по понятным причинам, обходят их. "Моцарта петь очень трудно, и вся штука заключается в том, что это звучать должно так, как будто это петь очень легко. Это большое искусство. С точки зрения техники, концертные арии, которые я пою, – верх виртуозности. Моцарт любил сопрано и всячески изыскивал для него новые возможности и виртуозные, и выразительные", – продолжает Симона Кермес.

Кажется, ее пение за гранью возможного. Сейчас подобное могут исполнить единицы из единиц, а в эпоху австрийского гения виртуозы были явлением привычным, хотя тоже поражающим воображение. Программу концерта составили произведения Моцарта, российской публике, в основном, неизвестные. Наряду с концертными ариями, это симфонии 26-я и 34-я. Их выбрал для своего дебюта в Москве Кристоф Мюллер, присовокупив увертюру к абсолютно неизвестной в России опере Моцарта "Обманутый жених". Концерт "Весь Моцарт" стал весомым и очень выразительным послесловием к юбилейному году великого композитора.

Читайте также:
Симона Кермес исполнит Моцарта