26.01.2007 | 13:11

Балет без названия в Большом

Английский хореограф Кристофер Уилдон считает: "был бы спектакль", а название можно придумать и потом. Свой новый "балет без названия" он готовится показать в Большом театре. Премьера уже назначена на 13-е февраля. Кристофера Уилдона знают и в Европе, и в Америке. Он танцевал в Ковент-Гардене и ставил в Нью-Йорк Сити бале. Постановка в Большом – российский дебют балетмейстера. Рассказывают "Новости культуры".

Сидеть на месте и руководить постановочным процессом Кристофер просто не может. Особенно сейчас, когда черновые этюды закончены, а танец обрел свои формы. На него оказали влияние сразу три школы: английская, русская и американская. В основе его постановок всегда классика, но старые, отжившие па Уилдона мало интересуют, он с легкостью комбинирует движения. Сделать все это сразу не получается даже у звезд Большого. "Нет ощущения, что встречал. Вначале тяжело было. Мышцы болели", – рассказывает заслуженный артист России Юрий Клевцов.

Не в правилах Криса подавлять. Он сам выходит на паркет, чтобы отточить многовариантную комбинацию. "У него хореография летит. Время быстро проходит, и нам не хватает", – считает солистка Большого театра Анастасия Яценко. Осталось закрепить конечные точки танца и разложить ритм. Запись танцевальной партитуры отличается от музыкальной, поэтому Крис ищет равновесие. "С одной стороны, надо найти точные танцевальные комбинации, с другой, – чтобы эти движения попали на танцовщика", – говорит хореограф.

Заданный ритм держать трудно. Крис лично готов доказать, что в этом месте музыка и хореография отлично ладят. Впрочем, разницу в темпах чувствуют не только танцовщики. "Музыка сложная, необычная мы привыкли играть классику. Здесь другое", – поясняет концертмейстер Большого театра Марина Руднева. Уже сейчас Уилдон должен сказать название балета. У него есть запасной вариант – "Без названия". На тот случай, если не будет альтернативы.