26.01.2007 | 13:27

Фотопоэзия Лидии Григорьевой

Автор десяти поэтических сборников и двух романов в стихах, Лидия Григорьева давно занимается искусством фотографии. Ее работы находятся в частных собраниях Москвы, Венеции, Брюсселя, Лондона. Объединить стихи и фотографию в единый жанр – "фотопоэзию" – ее подвиг собственный сад. Его плоды Лидия Григорьева представила в Музее Пушкина в Москве. Рассказывают "Новости культуры".

Она никогда не начинает снимать цветок, пока не определит для себя поэтическую метафору. Возможно, даже не строку, которая может родиться и потом, – всего лишь метафору. Так начинаются ее видеопоэмы, фотодрамы и даже фототрагедии, как было с камелией, которая десять лет болела и которую удалось выходить. Кстати, именно этому цветку посвящена одна из нынешних книг, которая называется "Камелия в свете дня". Каждая фотография имеет название: мак, единственный в саду Лидии Григорьевой, или "Изгнание пророка". "Вот, посмотрите. Он как будто уходит, как пророк из Иерусалима. Возмущенно поднял руки-крылья. И этот голый его затылок дрожит от возмущения, плащ уже изорван", – поясняет Лидия Григорьева.

Она снимает несрезанные цветы только из лондонского сада, только при естественном освещении и каждодневном общении. Прослеживая всю цветочную жизнь – от почки, бутона, до расцвета и увядания. К своему саду Лидия Григорьева пришла вполне логическим путем: уже первый ее поэтический сборник в начале 80-х годов прошлого века назывался "Майский сад". Следущим был "Свет виноградный". Сегодня у поэта и фотохудожника, как она сама говорит, "тюльпаномания". Сегодня она воспитывает в своем саду голландские тюльпаны. Результат – еще один фотопоэтический сборник "Тюльпановый рай".
Но выпускать эти сборники Лидия Григорьева предпочитает в России. Как говорит сама: "Живу там, а работаю для здесь".