28.01.2007 | 14:40

Фильм в жанре "Социальный экшн"

Новый фильм Эдварда Цвика "Кровавый алмаз" принес ему массу неприятностей. Режиссер рассорился с крупнейшей бриллиантовой корпорацией и настроил против себя прессу, показав повстанцев бандитами, а не борцами против диктатуры. Недавняя гражданская война в африканском государстве Сьерра-Леоне, резня из-за нелегальной добычи алмазов. Цвик признается, что, начиная съемки, он и сам не предполагал, насколько болезненна затронутая тема. В России фильм выходит в прокат в начале февраля. Рассказывают "Новости культуры".

Эдвард Цвик изобрел для своего фильма довольно странный жанр – социальный экшн. "Я понял, что серьезные социальные и политические темы и увлекательные истории – это не обязательно материал для совершенно разных фильмов. Они отлично дополняют друг друга", – считает режиссер.

Гражданскую войну с отрядами детей-убийц и нелегальный алмазный бизнес Цвик соединил с историями рыбака Соломона, нашедшего редкий "розовый алмаз", военной журналистки и ушлого контрабандиста, которого сыграл Леонардо Ди Каприо. "Фильм о войне редко обходится без героев. Однако, эти вовсе не герои. У них другие цели: спасти семью, вызволить сына из отряда убийц, нажиться, выдать сенсацию. Редчайший алмаз, – это он объединил их истории и по-своему заставил измениться", – поясняет Ди Каприо.

"Раньше я слышал о выражении "кровавый алмаз", но представление имел туманное. Подробности потрясли: и ведь все происходило несколько лет назад", – продолжает Эдвард Цвик. На самом деле, этой темы уже касались: документалист Сориос Самура шесть лет назад снял ленту "Крик Фритауна", в которой представил шокирующие признания детей-солдат. Он и помог Эдварду Цвику разобраться во многих нюансах, а заодно снял продолжение своего фильма "Возвращение во Фритаун" – о том, что стало с детьми из отрядов убийц. Однако, эти ленты, конечно, не попадут на широкий экран.

В отличие от "Кровавого алмаза", режиссер которого надеется на общественный резонанс, надежды жителей Сьерра-Леоне лаконично выразил в фильме уцелевший чудом старец: "Золото, каучук, алмазы. Лишь бы нефть у нас здесь не нашли". Несмотря на то, что некоторые критики отмечают, что Эдвард Цвик, режиссер "Последнего самурая", в "Кровавом алмазе" в чем-то утратил и очарование кадра, и яркость диалогов, новая лента все же демонстрирует явный прогресс голливудского постановщика.