02.02.2007 | 12:26

Маски Петровского бала

Мода российской империи XVIII века и карнавальные костюмы Итальянского возрождения встретятся этой зимой в Венеции на площади Сан-Марко. Там пройдет второй Петровский бал – совместный благотворительный проект двух городов – Петербурга и Венеции. Специально для этого красочного действа питерские мастера изготовили полторы сотни уникальных исторических костюмов, каждый из которых вполне может претендовать на звание произведения искусства. Рассказывают "Новости культуры".

Художник в роли повара – главный "митек" Дмитрий Шагин – в карнавальной битве Поста и Масленицы возглавит пир. Отсюда и белоснежный фартук, и косточка на колпаке. Это задумка Михаила Шемякина: у настоящего кулинара все мысли должны быть только о еде. "Предводителем Поста будет Антон Адасинский, худенький такой, с рыбьими косточками, а Масленица – все толстенькие, колбасы будут какие-нибудь, я еще поварешку возьму в руку", – обещает Дмитрий Шагин.

Вообще, сюжет действа пока держат в секрете, как и костюмы большинства гостей. Петровский бал в Венеции должен быть сюрпризом. Однако сделали маленькое исключение. Например, вот показали платье, которое шили специально для губернатора Петербурга.

Дается красота непросто: один костюм шьют две недели, почти круглые сутки. Портные говорят: "Это еще ничего: в восемнадцатом веке на создание наряда уходил год, и стоил он, как целая деревня". Одного серебра и золота нашивали на несколько килограммов, а теперь подолы и лифы украшает легкая драгоценная нить. "Хорошо в "Гамлете", когда Вертинскую защелкивают, как в замки, в корсет. А это – облегченный кринолин", – объясняет директор мастерской театрального и художественного костюма Валентин Скороходов.

Модная реконструкция: современные материалы, исторический покрой по эскизам журналов вековой давности. Нынешний Петровский бал в Венеции по пышности не уступит лучшим светским приемам при императорском дворе, но красавицам XXI века будет гораздо удобнее даже в самых жестких корсетах. "Что медленные танцы, что быстрые можно танцевать, можно к мужчине спокойно подойти, повернуться, сесть за стол спокойно можно", – утверждает сотрудник мастерской театрального и художественного костюма Екатерина Веретенникова.

В Италии костюмы будут раньше хозяев. На бал наряды едут упакованными в отдельные чехлы, в специальном грузовике, на дорогу уйдет почти неделя. Кульминация – 11-го и 12-го февраля на площади Сан-Марко: "Шествие посольств" и "Карнавал Петербурга". Тысячи Арлекинов и Коломбин, императоров и вельмож, мушкетеров и разбойников, – на красочное действо ждут полмиллиона туристов со всего мира. Однако петербургские портные уверены: российская делегация будет блистать даже в самой яркой толпе.

Мода Российской империи той эпохи – светлые цвета, множество рюшей, вышивка и пышные юбки для мазурок, гавотов и полонезов. Мода венецианская в традициях Возрождения. Главное украшение – рукава, их шили из самой дорогой ткани, и непременный атрибут – маска. Именно она зимним вечером свяжет две эпохи.