04.02.2007 | 15:57

Уличные мелодии в смокингах

Саксофон и симфонический оркестр – такое редко встретишь на академических площадках. В Большом зале Московской консерватории выступали Вероника Кожухарова и музыканты Владимира Зивы. В программе только классика: Петр Чайковский, Александр Глазунов, Андрей Петров. Концерт вполне справедливо можно было назвать вечером музыкальных раритетов. "Славянский марш" Чайковского исполняется теперь нечасто, да и то в конце программы, или вовсе на бис. Владимир Зива с него начал. Два других сочинения прозвучали в консерваторских стенах впервые. Рассказывают "Новости культуры".

На Западе никого не удивляют разговоры о преимуществах, к примеру, японской школы игры на классическом саксофоне по сравнению с французской или испанской. В России же саксофон ассоциируется только с джазом. "Саксофон, как рояль. На нем играют и классику, и джаз", – утверждает Вероника Кожухарова. Сама она играет только классику. В том числе единственный русский Концерт для саксофона, его автор Александр Глазунов. "Он написал его в конце жизни в Париже. Он передал всю свою ностальгию по России, насколько он хотел, мечтал и верил, что вернется в Россию", – добавляет Вероника.

Это сочинение часто играют на Западе. В России его не исполняли несколько десятилетий. "Уличные мелодии в смокингах" Андрея Петрова – новое, но совсем не забытое старое. "Десять пьес из музыки к его самым знаменитым кинофильмам", – говорит заслуженный артист России Владимир Зива.

Владимир Зива много дирижировал сочинениями Андрея Петрова, написанными в академических жанрах. Он же инициировал создание этой сюиты, как альтернативы Иоганну Штраусу для концертов под открытым небом. Сочинение уже не раз звучало в Архангельском, на Откосе в Нижнем Новгороде. Наконец, настало время премьеры в святая святых – в Большом зале консерватории. "Уличные мелодии в смокингах и для зала, и для улицы", – улыбается Владимир Зива.