04.02.2007 | 17:33

Любовью не шутят

"Любовью не шутят" – так назвал одну из своих первых "пьес-пословиц" Альфред де Мюссе. Она же открывала
в прошлом году 30-й сезон Орловского театра "Свободное пространство". Комедия с трагическим концом – так обозначил драматург свое сочинение – за очень короткое время покорила орловскую публику. Почему бы не завоевать москвичей этой самой любовью, с которой не шутят? О премьере в Театральном центре на Страстном рассказывают "Новости культуры".

"Свободное пространство" – это декларация. Театра, режиссеров и актеров, которые в этом пространстве существуют. Но что такое "свобода"? По-"орловски" это четко намеченная цель, прежде всего. Два года назад театр из Орла задумал программу "Европейские сезоны в театральной провинции".

"Начали с итальянского театра. Этот сезон посвящен французскому. И, конечно, для того чтобы такая программа была подкреплена творчески, нужно, чтобы режиссеры были интересные, которые могли бы поставить не просто классику, но как-то свежо и любопытно ее развернуть", – говорит художественный руководитель театра "Свободное пространство" Александр Михайлов.

Для того чтобы развернуть, были привлечены лучшие орловские силы и таланты. Без "варягов" тоже не обошлось. Ближние – это студенты театрального факультета. Дальние – это режиссеры-постановщики и художник. Причем в постановщиках значатся знаменитый Геннадий Тростянецкий и его недавний выпускник Роман Ильин, а в программной строчке "художник" – Вера Мартынова, студентка РАТИ, ученица Дмитрия Крымова. Первое, с чем начала работать Вера, был "звенящий белый цвет". Звенеть должно было все пространство сцены, вся фактура декораций.

"Я добавила в работе над этим спектаклем еще одно средство – движение, которое совершенно не проходила в институте. Оно является таким же средством выражения, и оно появляется на сцене только тогда, когда там появляется актер", – говорит Вера Мартынова. "Мы сами задали себе определенную задачу, и мы все вместе пытались ее решить. Даже если что-то получилось не до конца, театр – живая вещь, и всегда есть время доработать что-то", – считает режиссер Роман Ильин.

Доработать историю любви, с которой не шутят, оказывается никогда не поздно. Важно желание актеров, разыгрывающих комедию с печальным концом, и желание зрителей вновь пережить эту далекую и очень близкую историю.