06.02.2007 | 17:36

Школы искусств приравнять к общеобразовательным

В Федеральный закон об образовании необходимо включить понятие "художественно-эстетических учреждений" и повысить их статус, приравняв к общеобразовательным, считает министр культуры и массовых коммуникаций России Александр Соколов. Об этом он сказал сегодня на "круглом столе" в Москве. В заседании приняли участие государственные и общественные деятели, представители творческой интеллигенции.

По словам Соколова, "детские школы искусств составляют тридцать процентов от общего числа учреждений дополнительного образования, в которых обучается восемь процентов учащихся общеобразовательных школ". Министр считает, что "это тот ресурс, который сможет в XXI веке пополнить творческую элиту страны".

"После вступления в силу 131-го Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" эти учреждения были переданы в органы образования", – напомнил Соколов. "Начался процесс ведомственного переподчинения детских школ искусств, которые стали рассматриваться как учреждения эстетической направленности, а не как "первичное звено профессиональной подготовки", – отметил он.

Министр культуры считает, что детские школы искусств нужно рассматривать, прежде всего, как учреждения школьного типа, так как они, наряду с эстетическим воспитанием, выполняют функцию начального этапа профессионального обучения будущих музыкантов, художников, артистов. Он уверен, что "необходимо сделать все возможное для повышения авторитета эстетического образовании в стране, в этом важном деле должны принять участие многие министерства и ведомства".

В свою очередь председатель комитета по культуре Госдумы Российской Федерации Иосиф Кобзон подчеркнул, что "в области художественного образования необходимо решать проблемы как на уровне законодательной, так и исполнительной власти". Он отметил, что "в федеральном законе об образовании детские школы искусств приравнены к учреждениям дополнительного образования, однако их организационная основа значительно отличается. Иосиф Кобзон пояснил, что "регламентированный учебный процесс, учебные планы, наличие переводных и выпускных экзаменов ставит их наравне с общеобразовательными организациями".