05.10.2012 | 17:15

Анна Тихомирова: ""Большой балет" мне запомнится надолго"

Анна Тихомирова – первая солистка балета Большого театра. Она словно была рождена, чтобы танцевать классику. Девочка из балетной семьи, ее заветной мечтой всегда была партия Китри в знаменитом «Дон Кихоте» на сцене главного театра страны. Артистка обладает неуемной энергией, за что получила от своего педагога Надежды Грачевой прозвище «бешеный москит». В новом проекте телеканала «Россия – Культура» «Большой балет» Анна выступила в паре с ведущим солистом Большого театра Артемом Овчаренко, с которым их уже давно связывают близкие отношения. Этот конкурс стал для ребят уникальной возможностью почувствовать друг друга на сцене, ведь раньше они никогда не танцевали вместе.

О своих впечатлениях от проекта Анна Тихомирова рассказала в эксклюзивном интервью.

- Аня, расскажите, пожалуйста, какие цели вы ставили перед собой, соглашаясь на участие в телепроекте «Большой балет», и все ли получилось?

- Я хочу сказать, что изначально не относилась к этому проекту как к конкурсу. Потому что к профессиональным смотрам мы готовимся по полгода, но никак не неделю. Но я очень хотела участвовать именно в этом. Мне так важно пробовать все новое, и я всегда пытаюсь находить для этого разные пути. Когда мне предложили участвовать в проекте «Большой балет», я ответила: «Да, я очень хочу!». А вот Артема пришлось уговаривать, у него было много работы. Мы оба понимали, что времени очень мало и качественно подготовиться практически невозможно, но не хотели, чтобы получился какой-то недоделанный продукт. Ведь мы профессионалы и просто не имеем на это права. Конечно, были сомнения. Но, когда потихоньку мы начали репетировать и делали это даже по ночам, нам все очень помогали. Со всех сторон была просто сумасшедшая моральная поддержка! Конечно, сейчас я хочу сказать: спасибо, что это было в моей жизни. Правда, мне это надолго запомнится. Я очень рада, что Тема в этом проекте раскрылся с совершенно новой стороны. В Большом театре у него амплуа принца, и все считают, что он должен в этом направлении развиваться. Но я-то знаю его гораздо ближе, он способен очень на многое. Я всегда это понимала, и проект дал возможность это доказать. Наш педагог Надежда Александровна Грачева сказала: «Я никогда не видела тебя таким, Артем». Он действительно раскрылся, и я думаю, что сейчас он сможет готовить новые партии.

- А как вам работалось под прицелом телекамер? Наверняка это отличается от вашего театрального опыта?

- На самом деле, пока я не видела себя со стороны. Я не подсчитывала баллы, не знала, на каком мы месте. Я не следила за всем этим, а просто танцевала. Мне хотелось все время радовать жюри и зрителей. Но опыт, который мы здесь приобрели, конечно, колоссальный. Я наблюдала за тем, как другие танцуют, и понимала, что нельзя переигрывать на крупных планах, нельзя переборщить с эмоциями. Ведь когда мы работаем на сцене театра, делаем все немного утрированно. Первые номера на проекте, я, быть может, так и танцевала – как говорится, на разрыв аорты, и только потом осознавала: что же я делаю, ведь до зрителей всего несколько метров. Повсюду камеры, и телезрители увидят все очень близко. И вот тогда я поняла, что нужно себя сдерживать, эмоции должны быть не наигранные, а настоящие, как в драматическом театре. Это мне очень помогло.

- В каждой программе вы исполняли новый номер, и это всегда были премьеры. Какой из них запомнился вам больше всего? Какие впечатления остались от работы с всемирно известными хореографами?

- Главные наши хореографы – это, конечно Раду Поклитару и Дэвид Доусон. Это было что-то запредельное! Я очень хочу с ними поработать еще. Дэвид дал нам то, чего не может дать, наверное, ни один хореограф. Каждое движение он окрашивает и рассказывает тебе о нем. Он просто раскрывает для тебя что-то невозможное. Изо дня в день ты видишь, как он танцует, ведь он сам двигается просто потрясающе. Очень яркая индивидуальность! Я надеюсь, что это была не последняя возможность поработать с ним.

Раду тоже очень интересный человек, с большим юмором. У нас было всего три дня на репетиции с ним, и поначалу не все получалось. Например, в какой-то момент в танце нужно было рассмеяться, а мне это совсем не удавалось. Я не могу сказать, что я очень скромная, но на сцене, когда на меня все смотрят, не могла этого сделать. Я вообще в жизни смеюсь тихо, а тут надо было расхохотаться по-настоящему. И мне очень помогла моя подруга, которая учится в Школе-студии МХАТ, и у нее есть какой-то актерский опыт. В день, когда мы танцевали, я ее попросила научить меня смеяться. Она сказала: «Аня, представь что-то очень веселое, какие-то самые счастливые минуты в жизни». Мы стояли с ней в раздевалке и смеялись, как сумасшедшие, нас даже уборщица испугалась. А потом в нашем танце наступает переломный момент, когда нужно резко перестать хохотать. И она просила меня вспомнить самые ужасные случаи в жизни. Я поняла: если ты не переживаешь эти эмоции внутри себя, они всегда будут смотреться наигранно. На сцене я старалась себе представлять эти картины, но было очень сложно. Судьи сидят очень близко, поэтому я пыталась смотреть как бы сквозь них. Мне это очень помогло, и я получила настоящий актерский опыт. Я вообще всегда хотела этому научиться, но с нашей профессией очень сложно выкроить время. А здесь, на проекте, все сложилось – и телевидение, и актерская школа, и такая разная хореография, и можно себя попробовать везде. Я очень счастлива, что удалось в этом поучаствовать.

Все материалы о проекте «Большой балет»>>>

Александра Мартынова
tvkultura.ru