09.02.2007 | 11:40

"Бальзаминов" в постановке Марины Брусникиной

Режиссер Марина Брусникина уже давно ведет "двойную жизнь". Не забывая о своих питомцах в Школе-студии МХАТ, она активно сотрудничает с ведущими московскими театрами. Однако поработать с произведениями Достоевского, Островского, Гоголя пока получалось только в формате учебных спектаклей. Марина Брусникина предлагает свою сценическую версию трилогии Островского о Бальзаминове. Премьера сегодня в "Сатириконе". Рассказывают "Новости культуры".

Премьеру готовили в сжатые сроки. Все-таки Марина Брусникина актеров уже хорошо знает, в афише "Сатирикона" уже есть два ее спектакля. На выбор материала для третьей работы Константин Райкин дал Брусникиной карт-бланш. Теперь вносит небольшие коррективы. Взгляд "со стороны" никогда не помешает.

Выбор трилогии Островского для режиссера не случайность, а давняя мечта. Брусникина сама сделала сценическую редакцию. Актерам объяснила: Бальзаминов – вполне герой нашего времени, когда всем хочется счастья, большого и сразу. "Мне не хотелось, чтобы он был дурак. Он человек, который пытается добиться своей мечты", – считает исполнитель роли Бальзаминова, актер Александр Гунькин.

Настроение спектакля определяют сны и мечты героя. Поэтому из названия исчезло слишком конкретное слово "женитьба". Народные мелодии и городские романсы разносятся по райскому саду. "Не надо это осовременивать. Это должны быть женщины-цветочки, бабочки. То ли сон, то ли явь", – поясняет режиссер Марина Брусникина.

Марина Брусникина предлагает действие на грани фантазии и реальности, а потому жители Замоскворечья не говорят, а надрывно кричат, купчихи не чинно ходят, а носятся и порой задирают юбки, а Домна Евстигнеевна Белотелова – настоящая домна. Актерам такой гротеск пришелся по душе, и это неудивительно, ведь в спектакле заняты все молодые актеры труппы.