12.02.2007 | 11:08

Действовать стихом

В Щукинского театральном училище - премьера грибоедовского "Горе от ума". Этот вполне масштабный для учебной сцены спектакль поставил Михаил Борисов. Редкий для выпускного спектакля случай – в нем заняты не только студенты, но и актеры вахтанговской труппы. Пять возрастных ролей играют профессионалы. Художественный руководитель курса Павел Любимцев (кстати, он играет Фамусова) объясняет такое распределение ролей желанием создать для ребят абсолютно "взрослые" условия на сцене. Рассказывают "Новости культуры".

В школе Щукина решили поставить самое школьное, и оттого – очень сложное для учебного спектакля – произведение, "Горе от ума".
"Это гениального произведение, его только нужно очистить от штампов", - считает режиссер-постановщик спектакля, педагог Михаил Борисов.

Всего то – очистить от штампов, и сыграть как в первый раз. С одной стороны, задание из серии невыполнимых, а, с другой, кому, как не выпускникам щукинского училища, преодолевая безумное волнение дебютантов, не сыграть это – действительно, как в первый раз.

Задание от художественного руководителя курса – еще сложнее. Павел Любимцев, художественный руководитель курса, формулирует его т: "Нужно действовать стихом – произносить его, а не рубить в капусту, как это сейчас происходит во многих театрах

Павел Любимцев сделал для своих выпускников все, что мог, - он отправился в это плавание вместе с ними, и своим примером, в роли Фамусова, учит их играть классическую пьесу. Впрочем, особого пиетета перед хрестоматией русской сцены молодые актеры не испытывают.

"Это мысли Грибоедова, на сцене я с ним согласен, а в жизни у меня куча других идей", - говорит Антон Кузнецов, исполнитель роли Чацкого.

Пристальное внимание – к выпускнице, которая просто не имеет права не сыграть ярко, эксцентрично и эмоционально. Юная Полина Райкина в роли Лизы – явно самое начало очень интересного пути в профессии.

Считается, что если "Горе от ума" легко расходится по актерам, то это идеальная труппа. К курсу это тоже относится, и пусть в скором времени он рассыплется по разным театрам, стержень останется в каждом.