12.02.2007 | 11:28

От эскиза до спектакля

Туника Антигоны, платья принцессы Турандот и бальные наряды Золушки – только на несколько дней эти костюмы покинули стены своих родных театров. И теперь их можно увидеть все разом - в Москве в Доме Актера. С легкой руки идейного вдохновителя Маргариты Эскиной выставка получила название "От эскиза до спектакля". Как рождается театральный костюм, рассказывают "Новости культуры".

Только 5 дней эти наряды будут висеть не в костюмерных своих родных театров, а на манекенах в фойе Дома Актеров. 5 дней возможно, в прямом смысле, прикоснуться к прекрасному. Правда, без примерки.

Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко привез напоказ свою знаменитую Золушку. У самой балетной сказки - костюмы самые сказочные, наряды из последней версии постановки поражают обилием рюшек и лент. Над костюмами около года колдовал художник Галина Соловьева. Из театра на Таганке прибыли костюмы "Антигоны" Софокла. Из Вахтангова - наряды легандарной Турандот. Историко- этнографический театр привез одежды из трагедии "Иван Грозный".

"У нас сначала не было столько костюмов, сейчас от такого богатства я просто обомлела", - не скрывает восхищения Маргарита Эскина.

Сцена костюмера- это его мастерская. Здесь властвуют художники-модельеры, закройшики и специалисты по заплаткам.
Вот уже 56 лет Надежда Гореликова отвечает за то чтобы у актрис театра Вахтангова платья не теряли свои хвосты, пуговицы, накладные воротники. "Чтобы платье оставалось воздушным, мы его выворачиваем на ночь, а утром обратно - и тогда утром его не надо гладить", - делится она секретами мастерства.

Обязанность Главного хранителя готового платья- знать подноготную о каждом из них. А вот с какой стороны с ним подойти к актеру – уже задача костюмера. Самое сложное - это корсет: актрисы часто капризничают - там жмет, здесь колет…

Лучшее, что может случится с театральным платьем – это превращение его в музейный экспонат. По лекалам некоторых из них до сих кроят костюмы для современных постановок. Так случилось с нарядами из спектакля "Турандот". Фасон Платья принцессы остался таким, как его еще в 1922 году придумал художник Игнатий Нивинский.