12.02.2007 | 12:16

Рецепт красоты от Диора

Сегодня в Лондоне начинается неделя моды. Конечно, по масштабу она уступает Парижской и Миланской, но, как говорят кутюрье: "Лондон диктует моду на имена молодых дизайнеров". Можно считать совпадением, но именно в этот день 60 лет назад - 12 февраля 1947 года – знаменитый Кристиан Диор представил свою знаменитую коллекцию "New look". "Новый взгляд" стал не просто названием коллекции сезонной одежды, он стал целой эпохой в истории моды. Рассказывают "Новости культуры".

Секрет его успеха прост: женщины, которых после войны было больше, чем мужчин, устали от ограничений и хотели быть привлекательными. Диор предложил им свой рецепт красоты. Его модели были элегантными и загадочными.

"Придав женщинам женственный силуэт в 1947-м, убрав плечи, утянув талию и надев нижние юбки под платья, он одновременно вернул их в прошлое викторианской эпохи - в модели, которые уже существовали в конце 30-х годов или даже в середину XIX века, - говорит историк моды Александр Васильев.

На платье, в котором женщина напоминала цветок, порой уходило до сорока метров ткани и до двухсот часов ручного труда. В мастерских Диора на сорок швей приходилось всего три швейные машины. "Естественная женственность" имела искусственное происхождение: изящные изгибы и округлости получались благодаря многочисленным накладкам. Но позволить себе такую роскошь могли немногие. И вскоре повсеместно стали проводиться мастер-классы для домохозяек: "Как три старых платья перешить в одно модели "new look"".
СНХ:: 3:56-4:09: Не было страны, где не появился бы "new look", - продолжает Александр Васильев. - И даже в СССР – правда, намного позже – он пришел. После выхода на экраны картины Эльдара Рязанова "Карнавальная ночь".

Приобщиться к "new look" можно было и приобретя хотя бы один аксессуар. Например, шляпку. Диор часто делал ее в форме гриба. Новый стиль имел колоссальный успех. Модели Диора составляли 75% французского модного экспорта 1947 года. Борясь с подделками, модельер создал специальные коллекции для Японии и Америки и первый предложил систему лицензирования одежды. Он же ввел в практику регулярные - два раза в год - модные показы. Последующие коллекции Диора – "Зигзаг", "Обман зрения", "Профиль", "Синусоида" - всегда становились событием. Диор стремился сделать свои модели более удобными. Он прислушался к пожеланиям знаменитых клиенток, которые жаловались, что путешествовать с таким гардеробом просто невозможно – на каждое платье нужно по чемодану!