14.02.2007 | 12:12

От классики до современной хореографии

Такого еще не было: сразу три одноактных балета были заявлены в программе Вечера американской хореографии в Большом театре, и это все уже классика: Джордж Баланчин, Твайла Тарп и невероятно популярный на Западе Кристофер Уилдон. Последний собственной персоной приехал в Москву и поставил абсолютно новый балет под кодовым названием "Милосердие". Два других – "Серенада" и "В Комнате наверху" перенесли ассистенты знаменитых балетмейстеров. Рассказывают "Новости культуры".

В балетном мире англичанин Кристофер Уилдон признан эстетом и философом. На его счету уже сорок постановок. Большой хотел, чтобы он поставил "Золушку", но Уилдон отклонил заманчивое предложение. Пока в качестве пробного камня – одноактный балет. Если артисты Большого с ним справятся, Уилдон готов сделать более масштабный спектакль.

Вначале Уилдон ставил "Гамлета", но вместить шекспировскую драму в сорок минут оказалось нереально. Альтернативой стал балет "Милосердие". Идеи рождались прямо в зале, на репетиции. Перед Большим Кристофер поработал в труппе Баланчина и получил такую закалку, что после Москвы собирается создать собственный театр. "У меня все балеты очень сложные. Этому я обязан Баланчину. Я учился на его спектаклях, необыкновенно музыкальных, в которых был только танец", – вспоминает Уилдон.

Семьдесят лет потребовалось, чтобы "Серенада" Баланчина зазвучала в Большом. В Америке этот балет один из самых популярных. Маэстро поставил его на своих учениц, поэтому главное соло в нем у женского кардебалета. Баланчин предпочитал высоких, стройных балерин. Танцовщицы больше напоминали моделей на подиуме. Совершенные линии, чистота шага, наклон головы. Для эстета Баланчина мелочей не существовало. Он любовался в танце на своих красавиц. Для танцовщиков у него уже не оставалось вдохновения. Впрочем, мужчины на него не в обиде. "Здесь не спрячешься за декорации и костюмы – их просто нет. Так же, как и сюжета. Основатель неоклассики предпочитал чистый танец", – поясняет заслуженный артист России Андрей Уваров.

Еще пятнадцать лет назад балеты Баланчина вызывали сопротивление у советских танцовщиков. Теперь и публика, и артисты принимают их, как абсолют в неклассическом танце. Ассистент Баланчина Франсия Рассел провела больше месяца в Москве ради того, чтобы "Серенада" зазвучала здесь во всем своем великолепии.

Читайте также:
Вечер американской хореографии в Большом>>>