14.02.2007 | 12:36

Девяносто ступеней вверх

Ирина Витман – художник в пятом поколении. Несмотря на солидный возраст, ей недавно исполнилось 90 лет, она продолжает активно работать. На выставке "Девяносто ступеней вверх" представлены ее картины разных лет, в том числе и те, что написаны совсем недавно. Рассказывают "Новости культуры".

"Каждый день я что-то пишу, мучаюсь и наслаждаюсь, и когда день вдруг проходит без работы, тогда это грустно", – говорит Ирина Витман. Для нее нет грани между жизнью и искусством. Это страсть, с которой бесполезно бороться. Например, натюрморт, на котором еще не высохли краски. Недавно были закончены и два женских портрета.

Художница любит писать пейзажи с натуры, а если ей дарят цветы, то и они появляются в ее натюрмортах. "Я не могу оставить без внимания цветы, – говорит Ирина Витман – они быстро засыхают". Художница находит очарование во всем, что ее окружает. Когда нет подходящей натуры, пишет автопортреты. Один, к примеру, появился в деревне под Муромом. Тогда под рукой не оказалось рамы, и Ирина Ивановна вставила картину в старинное зеркало.

Замысел одного из натюрмортов возник, когда художница нашла старинную раму. Она натянула холст и написала кувшин в таком же стиле. Ирина Витман любит писать обнаженную натуру, но не профессиональных моделей, а обыкновенных женщин в бане. Пока те парятся, пишет красками этюды, и это несмотря на жару. "В студенческие годы мы писали натурщиц, и они сидят обнаженные, скучные, мертвые какие-то, а когда приходишь в баню, все живые, пеннорожденные, красивые, молодые и старые, все в движении", – поясняет художница.

Детство Ирины Витман прошло в Париже. Бабушка водила ее по художественным музеям. Художница впитала французскую культуру, унаследовала ее изящество и утонченность, но при этом нашла свой стиль. Ее картины искренни, а краски ярки и свежи. Сама же Ирина Витман не устает смотреть на мир широко открытыми глазами и находить в нем прелесть.