15.02.2007 | 11:16

Неклассическое прочтение классики. "Блажь!" в БДТ

В Петербурге, в Большом Драматическом театре имени Товстоногова – премьера. Комедию "Блажь!" поставил Георгий Тростянецкий. Режиссер уверен: Островский вечен. Проработанная интрига и колоритные персонажи нечасто встречаются даже в известных на весь мир пьесах. В Петербурге "Блажь" уже идет на сцене Малого драматического, но в БДТ соперничества не боятся. Стильный кич, или эксцентрическая комедия? О жанре новой постановки рассказывают "Новости культуры".

Сезон русской классики в БДТ решили продолжить комедией, но не простой, а эксцентрической. Режиссер Геннадий Тростянецкий превратил ее в кич, дерзкий и стильный. "В этой эксцентричной комедии за всеми кувырками должна проглядывать некая фарсовость нашей современной жизни. Постепенно, понемногу накапливается эта тема, и в конце она как-то должна раскрываться", – поясняет режиссер-постановщик, лауреат Государственной премии Геннадий Тростянецкий.

Риск во всем. За режиссером рискнул и художник Владимир Фирер. Он решал пространство, а не время, смешал костюмы разных эпох. Судьба главной героини Серафимы Сарытовой переворачивается после измены и разочарования в любви, и декорации должны повернуться вместе с ней, показать свою изнанку. Рискнули актеры: и мэтры и дебютанты будто вновь вернулись на студенческую скамью. "Кувыркались, плясали, чего только не делали. И удивительно то, что почти все эти этюды вошли в спектакль", – рассказывает народная артистка России, исполнительница роли Серафимы Сарытовой Нина Усатова. Обманутые иллюзии, эгоизм и расчет. Современники обвиняли пьесу в слишком суровом изображении действительности, но в БДТ прочтение классики оказалось неклассическим.