15.02.2007 | 15:54

Анимация в номинации на "Оскар"

Фестиваль "Анимация в номинации на "Оскар"" открылся в столичном кинотеатре "35 милиметров" и напомнил о том, что мультяшки тоже участвуют в борьбе за получение одной из самых престижных кинонаград, но мы их почти не видим, в отличие от полнометражных игровых лент. Кураторы фестиваля собрали по всему миру номинантов и лауреатов премии за последние сорок лет. Это настоящая летопись мультипликации, история развития анимационного жанра: сюжетов, героев и, конечно же, техник. Рассказывают "Новости культуры".

Скромными силами, с миру по нитке, а получилось двенадцать программ и восемьдесят девять фильмов. Все они были лучшими в своих странах и вошли в историю мировой анимации. "Чем хороша была идея с "Оскаром": каждый год номинировалось все самое передовое. Смешно было смотреть старые мультфильмы. Зарождение Дональда Дака тоже номинировался в коротком метре на "Оскар", и дальше пошло: компьютерная графика, на стекле, песком, поцапапать – невообразимое количество техник", – поясняет куратор фестиваля Надежда Котова.

Иван Максимов сам известный мультипликатор. В его коллекции – "Золотой медведь", привезенный с Берлинского фестиваля за ленту "Болеро". Сегодня он зритель. В программах лишь две отечественные картины: "Русалка" и "Старик и море" Александра Петрова. Их в России видели многие, а вот все остальное. "Это единственная возможность этот фильм увидеть, потому что если бы его уже где-то когда-то показывали, я бы уже видел. А больше половины фильмов, которые здесь будут показаны, я о них даже не слышал", – говорит Иван Максимов.

Первая программа фестиваля – "Еще раз о любви". О любви во всех смыслах и проявлениях. Лента "Отец и дочь" голландца Михаэля Дюдок де Вита с лаконичными пейзажами и изысканной пластикой была признана лучшей анимацией десятилетия. За восемь минут перед глазами пролетает человеческая жизнь, полная грусти и ожидания.

Михаэла Павлатова из Чехии уже номинировалась на "Оскар" в 1991 году. "Слова, слова, слова". Сплетницы вливают друг другу в уши непонятную жижу, а у влюбленных что ни звук, – необыкновенный узор.

Этот фильм "живет в поэтической Вселенной" – слова Федерико Феллини. Самая известная анимационная опера "Пульчинелла". Ироничные образы художника Эммануэле Луццати заставляют совсем по-иному услышать музыку Россини.

В детской программе – старый "Уоллес и Громмет", взрослые сеансы под названием "Все страньше и страньше" – большей частью эротика в анимации. Кроме этого, программы, посвященные фантастике, философским и общественным проблемам.