15.02.2007 | 17:13

Анатолий Васильев: между прошлым и будущим

"Логика перемен. Анатолий Васильев: между прошлым и будущим". Так называется книга вышедшая в свет при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии. Ее автор, известный театровед Полина Богданова, рассказывает о судьбе одного из интереснейших современных театральных режиссеров, чье творчество знают и почитают во всем мире.

Постановки Анатолия Васильева идут на сценах многих европейских театров, в том числе и во французском "Комеди Франсез". Он поставил такие легендарные спектакли, как "Взрослая дочь молодого человека" и "Серсо" Славкина, "Шесть персонажей в поисках автора" Пиранделло, за который был награжден одной из самых престижных международных премий "Новая театральная реальность".

"Я писала эту книгу больше для профессионалов – актеров, режиссеров, студентов театральных вузов", – сказала Полина Богданова, при этом выразив надежду, что она заинтересует и всех тех, кто любит театр и следит за его развитием.

"О Васильеве и созданном им театре "Школа драматического искусства" много говорят сейчас, но мало кто на самом деле знает, каким колоссальным теоретическим и практическим багажом обладает этот художник сегодня и какой серьезный вклад он внес в русский театр, намного опередив своих коллег и приоткрыв дверь в театр завтрашнего дня", – добавила она.

По ее словам, Васильев обладает "аналитическим умом, нестандартно мыслит, постоянно разрабатывает новые театральные идеи, создает новую методику актерской игры в своем театре "Школа драматического искусства", который функционирует не как репертуарный театр, а как настоящая творческая мастерская или лаборатория".

В книге Богданова спектакль за спектаклем рассматривает путь этого самобытного практика и теоретика театра. Кроме того, в издание включены неопубликованные интервью с Васильевым, а также беседы с артистами и драматургами, которые работали с этим режиссером. "Васильев – фанат театра. Он служит искусству, он живет в мире высоких понятий, он истинный художник, а это сложная и тонкая материя, к которой нельзя подходить потребительски, как сегодня, к сожалению, вообще относятся к искусству", – заключила Богданова.