17.02.2007 | 16:00

Весь зал подпевал песням Петрова

Год назад ушел из жизни композитор Андрей Петров. Концерт памяти композитора прошел в пятницу в Академической капелле Петербурга. Программа готовилась с особой тщательностью. Произведения были отобраны сотрудниками Капеллы и вдовой композитора. Наталия Петрова хотела, чтобы прозвучала серьезная симфоническая музыка, созданная композитором в разное время. В первом отделении прозвучала симфония "Время Христа", а во втором – вокально-хоровые фрески "Петр Первый", которые легли в основу одноименной оперы.

Памяти почетного гражданина Санкт-Петербурга композитора Андрея Петрова поклонились и в Москве. Организаторы московского концерта составили программу из тех произведений Петрова, которые стали действительно народными. В Концертном зале имени Чайковского звучали любимые всеми мелодии из кинофильмов. Рассказывают "Новости культуры".

Несмотря на пятничные пробки, Эльдар Рязанов успел. Ровно за десять минут до начала концерта режиссер обсуждал детали с актрисой и с ведущей вечера Алисой Фрейндлих. Она предупреждает сразу: петь не будет. Она уже давно не поет, но всегда с удовольствием вспоминает свою первую песню на музыку Андрея Петрова. На превратности погоды вместе с героями "Служебного романа" тогда перестали обижаться всей страной. "Андрей Павлович очень ценил в песне слово, любил, когда поют драматические актеры сами. В его фильмах почти всюду поют драматические актеры", – рассказывает Алиса Фрейндлих, народная артистка СССР.

Другую песню Алиса Фрейндлих потом исполняла на всех творческих встречах со зрителем, а зритель шагал по Москве под музыку Андрея Петрова, верил в Морского Дьявола, сопереживал бедному гусару. Говорят, режиссеры шутя просили написать для других похуже. Петров похуже не мог: если писал, то сразу шлягер. С Эльдаром Рязановым они таким образом сделали пятнадцать картин. "Мы делали с ним "О бедном гусаре замолвите слово", "Жестокий романс", он так входил в эпоху. Ощущение, что написано тогда, но современным композитором. Как ему удавалось это сочетать?", – удивляется Эльдар Рязанов.

Симфоническом оркестром кинематографии дирижирует Сергей Скрипка. С произведений Петрова начинался путь маэстро. Потом они стали не просто сотрудниками, но практически соратниками. Скрипка даже иногда что-то придумывал от себя. Так было с музыкой к фильму "Гараж". Петров не обижался. Он вообще не только не умел обижаться, но и не мог повысить голос.

СНХ Леонид Серебренников заслуженный артист России "По-русски это или нет, но он был стеснючий такой. Как спеть, прежде чем дать указания, тысячу раз извинится: "Если позволите, с моей стороны, я бы вам посоветовал"", – вспоминает заслуженный артист России Леонид Серебренников. На вечере памяти Андрея Петрова высоких слов со сцены не говорили, а просто слушали его музыку, его песни, и весь зал подпевал.