17.02.2007 | 16:19

Дневник художника

Название выставки "Дневник художника" принадлежит одному из ее участников Дмитрию Врубелю. Под этим заглавием он ведет свою страничку в "Живом Журнале". Название оказалось вполне актуальным для выставки современного искусства: его, как правило, неожиданные для широкой публики формы, используются художниками для собственного высказывания. Совокупность высказываний – это и есть дневник художника. Как и всякая дневниковая запись, этот текст ближе и понятнее автору, чем стороннему читателю. Рассказывают "Новости культуры".

Буквально, головой об стенку пытаются достучаться современные художники до зрителей, но у них не всегда получается. Об этом рассказывает аллегорический проект группы "Эскейп". Художники роют яму в мерзлой земле и слушают запись разговоров зрителей на вернисажах. Это, как правило, критические отзывы. Тем не менее, у них не опускаются руки, и художники продолжают заниматься тем, что им нравится.

"Для широкой публики пока это искусством не является. Это является дневником художника. Он пишет не для народа, а для себя, поскольку по-другому не может. Это и есть дневниковая непонятость, но и отчаянная попытка делать то, что хочется", – поясняет куратор выставки Александр Панов.

Художник Георгий Острецов продолжает снимать фильм о заглушках. Его экспозиция с декорациями, в которых разворачивается детективная история, постоянно меняется. Уже появился первый труп. "Сейчас вот такая сцена родилась, чисто импровизационная. Как будто я картину создаю. У меня вот такой штрих сегодня", – рассказывает художник.

Художники группы "АЕС" представили проект "Шов". Однажды они сняли человека после операции и увеличили фотографию в несколько раз. После этого у них возникла идея сделать проект "Телесное пространство". "Для нас это метафора страшного состояния, чем является хирургический шов. Рана может открыться или закрыться. Это такое промежуточное состояние, в котором мы существуем", – говорит художник Лев Евзович.

Чем заканчиваются эксперименты, продемонстрировала группа "Синие носы". После перформанса с салютом у них остались раны, а вот снегопад для жизни не опасен. Это эффектное зрелище придумал Александр Бродский. Ну, а о том, как стать актуальным художником, можно узнать в проекте "Лесная школа", у ее директора Николая Полисского или послушать самих учеников.

Читайте также:
Кино, музыка, видео, арт. Дневник современного художника