17.02.2007 | 17:32

Что бы я спел на Луне

Романтизм, оригинальные постановочные решения, музыка и пять пудов любви. Именно это всегда отличало столичную театральную труппу с необычным названием "Театр Луны", который 16 февраля отпраздновал пятнадцатый день рождения. Рассказывают "Новости культуры".

Первая нота "Лунного блюза" прозвучала пятнадцать лет назад в маленьком подвальчике в центре Москвы, и первая нота называлась ни много, ни мало – "Византия" – экзальтированное действо из жизни императора Юстиниана. "Утром этого дня не было даже стульев. Просто их еще не купили. Поэтому я пошел в ларек и скупил, по-моему, восемьдесят стульев. Таких белых, знаете, пластмассовых. Потому что спектакль был готов, сделан, но стулья не подвезли", – вспоминает заслуженный артист России, художественный руководитель Театра Луны Сергей Проханов.

В дальнейшем со стульями тоже были проблемы. То есть, их в конечном итоге подвезли, но количество зрителей, желающих попасть в Театр Луны, все время превышало количество стульев. Причина тому и необычные для 90-х годов спектакли – роковая интрига, таинственная символика, стойкий декоративно-гламурный привкус; и авторы – Гумилев, Фицджеральд, Гете, Манн; и, конечно же, актеры – Анатолий Ромашин, Ирина Метлицкая, Чулпан Хаматова, Андрей Соколов.

"Первым моим шагом сюда, причиной того, что я сюда пришла, было именно название", – говорит актриса Анна Терехова. "Театр – это аура, это атмосфера, и ничего больше. Как известно, зарплаты здесь не платят", – рассказывает заслуженный артист России Евгений Герчаков. Зато есть огромные возможности экспериментировать и осуществлять то, что пригрезилось во сне, то есть "под луной". Когда встал вопрос, как праздновать пятнадцатилетие, ответ и у актеров, и у режиссера прозвучал в унисон – петь. Причем, каждый выбирает сам, что. Потому и юбилейный вечер получил название – "Что бы я спел на Луне".

"Я придумал это название неслучайно. Потому что я думал: если сделать простой вечер, даже неинтересно. Плоха та нация, которая не поет хором, но еще хуже, когда нет солистов. А у нас солисты есть, и все поют", – поясняет Сергей Проханов Поют все: и основная труппа – ни много, ни мало почти шестьдесят человек, – и детская студия "Маленькая Луна", и даже друзья театра.

Экспериментально-юбилейный вечер удался: на сцене пели и танцевали, в зале хлопали и кричали "бис". Художественный руководитель театра, Сергей Проханов, сделал соответствующий вывод: Луна к этому эксперименту благосклонна, эксперимент следует продолжить и сделать такие вечера традицией.