19.02.2007 | 12:23

Когда танец становится жизнью

Цикл вечеров "Антология русского балета" открылся в Театральном музее имени Бахрушина. Два раза в месяц там представляют фильмы режиссера Никиты Тихонова о выдающихся танцорах современности. На сегодняшний день снято уже четырнадцать лент. Минувший вечер был посвящен творчеству легенды русского балета – Екатерины Максимовой. Рассказывают "Новости культуры".

Ее называют Мадам "Нет". Екатерина Максимова не любит давать интервью, общаться с журналистами, посещать светские мероприятия. Открытая и лучезарная на сцене, молчаливая и замкнутая в жизни. Она не любит говорить о себе. Вечер в ее честь не исключение. Екатерина Сергеевна верна себе, поэтому немногословна, даже речь для выступления не готовила. "Знаю, что будут показывать фильм какой-то, а что еще не знаю. Для меня это повод повидаться с друзьями, с которыми я вижусь редко, а сегодня это так – на друзей посмотреть", – говорит народная артистка СССР.

Вызвать балерину на откровенность непросто. Никите и Юлии Тихоновым – авторам фильма "Когда танец становится жизнью" – это удалось не сразу. Поначалу Максимова отказывалась, а потом разговорилась. "Мне были известны из училищных дней какие-то факты, когда она пришла в Большой театр. Вот именно на этих фактах она с удовольствием остановилась", – рассказывает Юлия Тихонова, автор сценария фильма.

Встреча Екатерины Максимовой с авторами фильма длилась три с половиной часа. "Как-то одно за другое цеплялось, поэтому я так долго говорила", – поясняет Максимова. Фильм был номинирован на премию "ТЭФИ". В основе картины – монолог героини о жизни и творчестве: дебют и признание, победы и трудности, а также уникальные кадры хроники. "Мы никогда не трогаем желтых тем, печеных фактов. Художник, личность, время – это основная тематика той серии "Антологии русского балета", которую мы сейчас представляем в Музее Бахрушина", – утверждает режиссер фильма Никита Тихонов.

На этом вечере зрителям представили видеоматериалы, которые не вошли в фильм. Редкие кадры авторы обнаружили в фондах и личных архивах. Большинство из этих видеодокументов никогда не видела и сама балерина.