19.02.2007 | 12:43

"Мандат", или драматическая клоунада студентов

"Мандат" – это первая пьеса одного из лучших отечественных комедиографов Николая Эрдмана. Драматург написал ее, когда ему было всего двадцать четыре года. Примерно столько же сейчас студентам Школы-студии МХАТ. Выпускной курс Романа Козака и Дмитрия Брусникина выбрал именно эту пьесу для своего дипломного спектакля. Постановку осуществили режиссеры–педагоги Евгений Писарев и Олег Тополянский. Рассказывают "Новости культуры".

Этот курс уже заявил о себе двумя спектаклями, которые вошли в репертуар двух столичных театров. На Новой сцене МХТ идет "Кармен" хореографа Аллы Сигаловой, а в филиале театра Пушкина – "Январь", который поставил художественный руководитель курса Роман Козак. "Мандат" звучит столь же лаконично. На премьере в зале – Олег Табаков, Анатолий Смелянский, педагоги и руководители. За кулисами – последние напутствия режиссеров.

Олег Тополянский и Евгений Писарев начали работу над "Мандатом", когда студенты были еще на третьем курсе. Сейчас это уже выпускники. "Первоначально, когда мы показывали отрывки на третьем курсе, один был злой, другой был добрый. Нам сказали, что очень много народа появляется. Там есть два персонажа, у которых две реплики. Я играю кухарку", – рассказывают студенты Елена Лебедева и Александр Давыдов.

Репризы из "Мандата", возможно, менее известны, чем из "Самоубийцы" Эрдмана, но от этого не менее ярки и, что главное, исполнены с юмором. "Мы не столько пытались реанимировать драматургию Эрдмана и что-то высказать по этому поводу, сколько предложить им посуществовать в такой вот драматической клоунаде", – объясняет режиссер Евгений Писарев.

"Мандат" получился невероятно динамичным. "Имеется своя специфика в работе над дипломным спектаклем. Тут надо удивлять не решением пьесы, не каким-то режиссерским ходом, хотя это тоже возможно. Но для дипломного спектакля, прежде всего, важно, как ребята существуют в этих ролях", – утверждает режиссер Олег Тополянский.

При этом дипломные спектакли давно вышли за рамки просто учебной работы. Зачастую постановки продолжают жить и после окончания студентами актерского ВУЗа. Говорят, секрет заключается в ансамблевой игре, лучшим образцом которой и становятся студенческие работы.