20.02.2007 | 12:23

Андрей Манджос соединил эмаль и мозаику

Художник Андрей Манджос нашел способ соединить два вида декоративного искусства. Он эмальер и мозаичист одновременно. В этой синтетической технике он делает скульптуру, ювелирные украшения, оклады для икон, панно и портреты. Рассказывают "Новости культуры".

Эмалевая мозаика – техника, которая выдерживает любые размеры. Однако на этот раз Андрей Манджос демонстрирует лишь небольшие, камерные работы, которые могли бы украсить домашний интерьер. Часто художник использует сюжеты картин знаменитых художников: Врубеля, Дега, Хокусаи. Все они узнаваемы, но палитра на мозаичном панно отличается от живописной. Она более объемна и декоративна. "Врубель, Дега, импрессионисты хорошо ложатся под мозаику. Просто хотелось по своей душе сделать импрессионистов в мозаике", – поясняет Андрей Манджос.

Эмалевую мозаику художник открыл не сразу. Сначала он увлекался смальтовой мозаикой и перегородчатой эмалью. Эти техники ограничивали художника в выборе цвета. Кроме того, результат часто бывал непредсказуемым из-за разной температуры плавления эмали. Тогда художник попробовал покрывать эмалью маленькие медные пластинки и выкладывать из них мозаику. Пластинки подбирались по цвету и наклеивались на рисунок. "Мне все хотелось, чтобы десятки, сотни цветов было. И вот мне пришла в голову идея, почему их отдельно не положить. Я подготовил там пяток цветов и запек на маленькие штучки. И стал их складывать на листочки", – продолжает художник.

В этой технике Манджос сделал портреты Ломоносова, Петра Первого, Малевича в "Черном квадрате" и Церетели в "Палитре". Несмотря на то, что эмалевой мозаикой он занимается уже десять лет, художник считает, что ее возможности не исчерпаны. "Я уже делаю витражную эмалевую мозаику, – то есть просвечивающуюся насквозь. Специально прозрачная эмаль кладется на просверленный фрагмент, и когда сзади подстветка добавляется направленно, то мозаика начинает подсвечиваться, как глаза у кошки", – добавляет Андрей Манджос.

Художник не скрывает своих секретов . В выставочном зале представлены его инструменты и пластинки, которыми он пользуется при создании перегородчатой эмали, так что при желании можно попробовать сделать что-нибудь самому, вдруг получится.