11.04.2012 | 09:29

Столичный театр "Геликон-опера" отметил 22-й день рождения

Банальный вопрос о «секрете успеха» даже самого успешного театрального режиссера может вывести из себя. Дмитрий Бертман к банальностям ненависти не испытывает – он их не признает. Руководитель «Геликон-оперы» со вкусом рассказывает журналистам, что «лень – это один из признаков таланта» и всячески приветствует «тотальную установку искусства на развлечение». Впрочем, в день рождения театра, он все же предложил публике ключик к тайне популярности. Гала-концерт, которым отметили 22-летие «Геликон-оперы», получил название «Басовый ключ». Рассказывают «Новости культуры»

«Геликон-опера» в свой 22-й день рождения по традиции собирает друзей. Артисты и самые преданные зрители на именины театра приходят в оранжевом – это фирменный цвет Геликона. Среди гостей – известные лица, давние поклонники.

«Прийти и поздравить, либо войти на любое представление этого театра – всегда очень приятно», – говорит народный артист России Эммануил Виторган.

«Я прихожу в этот театр с огромной радостью, потому что здесь талантливые люди, которые мастерски делают свое дело, – рассказывает народный артист России Игорь Костолевский. – Они дарят радость, они дарят какую-то удивительную энергию».

Десятикратный лауреат «Золотой маски» и обладатель трех хрустальных «Гвоздей сезона» – в свои 22 театр чувствует себя вполне взрослым и состоявшимся. Он застал самые разные периоды в истории страны, но при этом всегда стремился следовать завету Немировича-Данченко – оставаться зеркалом жизни.

«Это театр молодой, полный энергии и разных идей, – говорит Дмитрий Бертман. – Театр, в котором должно быть интересно и зрителям, и тем, кто работает на сцене, театр, в котором должна кипеть энергия, которые открывает неизвестные произведения или известные ставит так, что они для нас становятся абсолютно новыми и неизвестными».

Худрук театра Дмитрий Бертман смеется – жизнь в «Геликон-опере» настолько богата событиями, что каждый год кажется пятилеткой. Две сотни спектаклей за сезон – это норма театра. В именинном праздничном концерте геликоновцы решили собрать лучшее фрагменты из лучших своих постановок. Назвали все это «Басовым ключом».

«22 года внешне похожи на 2 больших басовых ключа, – говорит дирижер театра «Геликон-опера» Константин Чудовский. – И сегодня весь концерт на сцене будут басы».

Вечер полон сюрпризов, неожиданных решений и оригинальных прочтений классики. В сцене коронации Бориса Годунова за царя поют сразу четыре ведущих солиста. А в арии из «Севильского цирюльника» Доктору Бартоло помогает рэпер. И все это вполне в духе театра – говорят артисты.

«Атмосфера внутри театра дружеская, семейная, поэтому мы и между собой общаемся с большим удовольствием, и надеюсь, что это видно и в спектаклях, когда между ребятами идет такой творческий контакт и личная симпатия», – рассказывает солист Дмитрий Овчинников.

Гордятся в этом театре и плотным гастрольным графиком.
«В этом году летом мы едем в Сааремаа на фестиваль с «Севильским цирюльником», «Борисом Годуновым», «Распутиным», – говорит солист Станислав Швец. – Театр постоянно ездит на гастроли».

22-й сезон «Геликона» как раз и завершится на эстонском острове Сааремаа. Ежегодный оперный фестиваль пройдет под знаком московского театра. Но это – в июле, а пока на вопрос о чем мечтает театр в свой день рождения – артисты в один голос отвечают: переехать в родное здание на Большой Никитской. Его реставрируют с 2007-го. В театре верят – пусть не в этом, но в следующем году, «Геликон-опера» откроет занавес на обновленной сцене.