21.02.2007 | 13:04

Движение и искусство от начала века до наших дней

Московские коллекционеры Владимир и Екатерина Семенихины долгие годы собирали свою богатейшую коллекцию. Отныне специально для нее открыт выставочный зал. Первая выставка носит название "Движение. Эволюция. Искусство". Оно сразу отсылает к первоистокам, поскольку, согласно философии, движение – это форма существования материи, непрерывный процесс развития материального мира; а искусство – это зеркало не только материального, но и духовного мира. Рассказывают "Новости культуры".

Первое, что увидит зритель в новом пространстве, будет парящий в невесомости, как дух современного искусства, космонавт Олега Кулика. Работа 2003 года, которую уже видели, но забыли, – так можно сказать обо всем, что здесь есть. Наиболее подходящее движение по этому пространству, превращенному в лабиринт, – назад в будущее, к началу постоянно обновляющейся коллекции. "Когда мы начинали собирать, это были художники, которые не были никому нужны, и они ничего не стоили, а сегодня они перешли в разряд классиков", – поясняет коллекционер Владимир Семенихин.

Все началось в 20-е годы, которые представляют работы Варвары Степановой и Любви Поповой. Далее – 30-е с "Физкультурниками" художника Александра Самохвалова. Дальше – шедевры соцарта в скульптурном виде и разнообразнейшие, бурные 60-е – 70-е годы: от нонконформистов до художников-кинетистов. 90-е воплотились в видеоинсталляциях "Синих Носов" и монументальных полотнах Дубосарского и Виноградова. Критики уже довольно потирают руки: из таких коллекций и образуются потом крупные музеи. Так это было, например, с собранием Гуггенхайма.

"В сущности, мы имеем дело с коллекцией музейного уровня. Будущее музейного дела в России напрямую связано с новыми частными собраниями", – утверждает художественный критик Иосиф Бакштейн. "Это ведь и портрет того, кто собирает. Получается ведь, на самом деле, фонд – это что-то среднее между частной коллекцией и музеем", – рассуждесят художник Эрик Булатов. Пока остается только признать, что подобное собрание для российских коллекционеров – большая редкость. И если эпоха 60-х – 70-х – уже классика, то кто может поручиться за коллекцию инсталляций и видеоарта образца 2007?

Читайте также:
Движение. Эволюция. Искусство