21.02.2007 | 19:40

"Ложное искушение" Роберта Де Ниро

Режиссерский талант Роберта де Ниро недавно получил реальное подтверждение. На Берлинском кинофестивале его второй фильм "Ложное искушение" удостоился "Серебряного медведя". История создания ЦРУ – через призму человеческой жизни – такой ракурс не является неожиданным, но зрителя, безусловно, привлекает. Картина скоро выходит в российский прокат. Рассказывают "Новости культуры".

Восемь лет идея этого фильма не давала покоя Де Ниро. Сначала съемки отложили из-за террактов 11-го сентября. Потом искали замену Леонардо Ди Каприо. Он должен был сыграть главного героя. За это время тема работы спецслужб стала еще актуальнее, а Де Ниро не только "вчитался" в сценарий, но и пообщался с семьями агентов ЦРУ. Съездил в Россию, где познакомился с бывшими сотрудниками КГБ. Кстати, вопреки голливудской традиции, в фильме они – умные и достойные противники. "Чем больше я погружался в историю, тем больше мне хотелось узнать, какую жизнь вели эти парни вне работы. Какими они были в семье, о какой карьере для своих детей они мечтали, и где та грань, когда идеализм и патриотизм перерастают в душевную болезнь", – рассказывает Роберт Де Ниро.

На главную роль – очкарика Уилсона, – в конце концов, "завербовали" Мэтта Дэймона. Он, как нельзя кстати, подошел под этот типаж – в тихом омуте черти водятся. "Люди думают, что творят благо, а совершают варварство. Играя Уилсона, я должен был все время отдавать себе отчет в его действиях. Но сценарий хорошо написан, и все поступки моего героя логичны", – считает Мэтт Дэймон. Предельно логична и Анджелина Джоли, сыгравшая жену главного героя. Она убедительна в непривычной для себя роли отвергнутой супруги. "Она прожила жизнь с тенью и поражена тем, что творится в душе ее мужа. Она – жертва лжи", – убеждена актриса.

Голливуд давно готовился к созданию масштабной киноистории о спецслужбах. Но картина изначально задумана как часть кинотрилогии. Отсюда и ощущение некоторой незавершенности фильма, который больше придется по душе любителям психологической драмы, нежели шпионских историй.