22.02.2007 | 11:26

Фотографический постмодернизм Пьера и Жиля

Художественные дуэты – явление достаточно распространенное. Творчеством в четыре руки одержимы и два французских фотографа – Пьер и Жиль, превратившие свое искусство в целое фэшн-направление. Любой сюжет они трактуют в собственном, легко узнаваемом стиле сладостного кича, преувеличенной красивости. Впрочем, серьезные критики называют их работы "фотографическим постмодернизмом", а знаменитости записываются в очередь, лишь бы попасть к ним в кадр. О выставке французского дуэта в столичном "Манеже" рассказывают "Новости культуры".

Если устраивать выставку Пьера и Жиля, то непременно с цветами. Потому что у Пьера и Жиля все и всегда так: если глаза, то бездонно голубые; если губы, то непременно красные. Если девушки, то в лилиях; если юноши, то в гиацинтах; если выставка, то гламур и дискурс в одном флаконе, шаг – нога в ногу и интервью – только вместе. "Мы считаем, что мир надо научить мечтать, потому что реальность не такая уж и приглядная, если подумать. Не было бы красоты искусственной – музыки, поэзии, кинематографа – мир был бы невыносим", – говорят фотографы.

Мечтают Пьер и Жиль тоже вместе: выбирают модель, Пьер фотографирует, Жиль оформляет снимок – все, вплоть до рамы. Тут нет "снаружи", нет "внутри" – все должно быть вместе: если святые, то всех религий; если уж про футбол, то в футбольной расцветке; если под старину – в старинной раме, содержание и форма неразделимы, как объект для съемки и фотограф. Тем более, что зачастую Пьер позирует для Жиля и Жиль для Пьера.

Ретроспектива стиля Пьера и Жиля включает их работы, начиная с 70-х годов. Тогда все думали, что это просто дурацкие яркие картинки, теперь это явление и повод для весомых критических статей о постмодернизме, гламуре и о том, как все счастливы, ведь все так хотят хотя бы казаться такими. Когда уходит большой стиль и классическая эпоха в искусстве, только это и остается.