23.02.2007 | 13:19

"Видеопрыжок" в ЦДХ

В Центральном доме художника начинает работать проект "Выдающиеся художники современности". Его открывает выставка Пьерика Сорена "Видеопрыжок". Хотя вклад Сорена в искусство видеоарта – это, скорее, "видеопрорыв". Фиксирующий объектив видеокамеры он превратил в универсальный преобразователь пространства, с помощью которого, как в фантастическом фильме, можно из ничего сделать все, что угодно: любой жанр, любой стиль и объем, или их полное отсутствие. Рассказывают "Новости культуры".

Мониторы во всю стену и размером с ладонь. Вряд ли у зрителей был когда-либо такой выбор. В зале темно, как в настоящем кинотеатре, а что смотреть – дело вкуса. Правда, герой здесь один: это маленький, обеспокоенный ежедневными проблемами француз, пытающийся выжить в современных условиях и все время попадающий в какие-то нелепые ситуации. По своей стилистике видеоарт Пеьрика Сорена напоминает немое кино 20-х – 30-х годов. Все-таки здесь чувствуется увлечение современными мультиками и клипами.

"Здесь тинейджерский дух озорства, провокации и какого-то свежего взгляда, непосредственности и пронзительной откровенности. Это человек, который говорит о жизни и смерти, о чем мало сейчас говорит искусство", – считает куратор выставки Андрей Ерофеев.

Половину своей жизни, а сейчас Пьерику Сорену 46, он посвятил видеоарту. Он сам автор, режиссер, и оператор своих фильмов. Сорена интересует не только сюжет, но и визуальные эффекты. На выставке представлено двенадцать оптических театров. Один из них называется "Поросенок". Это символ, метафора обобщенного зрителя, разглядывающего картины знаменитых художников.

"Когда я приехал сюда и распаковал инсталляцию, то увидел, что забыл поросенка. Поэтому предложил написать "Версия без поросенка", что выглядит совершенно абсурдно", – поясняет Пьерик Сорен.

Один из видеофильмов сделан с использованием компьютерной графики. Художник показывает кухню , как реальную, так и превращающуюся в собственную лабораторию. Целый год он работал над фильмом, посвященным родному городу Нант. Здесь он сыграл шестьдесят персонажей. История, как всегда, получилась забавная и смешная. Так же, как и самый последний фильм Пьерика Сорена "Это была томатная паста" – вариант восточной сказки с элементами игрового кино и мультипликации.

Читайте также:
Баренбойм и Венский Филармонический. Первый концерт